Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Три счастливых дня…
Екатерина Шарапова
С 15 по 17 октября в областном театре кукол работал известный режиссёр — человек-легенда Виктор Шрайман.
Виктор Львович сдержал обещание, данное директору театра Александру Паину, и после работы в жюри трёх театральных фестивалей нашёл время приехать к нам. Театр пригласил именитого мастера для того, чтобы он своим профессиональным взглядом оценил творческое состояние театра, подсказал направление, в котором надо двигаться. Кроме того, в труппе есть актёры, которым ещё в 1989 году довелось работать со Шрайманом на нашей сцене. Спектакль «Голоса» был поставлен им по мотивам произведений А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Цветаевой и других поэтов Серебряного века. А его «Дом, который построил Свифт» Г. Горина в постановке Магнитогорского театра кукол потряс зрителей ещё в 1985 году, на Пятом фестивале спектаклей театров уральской зоны, проходившем в Оренбурге.
Эти три дня были чрезвычайно насыщены событиями: во-первых, Виктор Шрайман посмотрел четыре спектакля (два для детей и два для взрослых), а во-вторых, он ежедневно проводил мастер-классы по сценической речи и мастерству актёра.
Все, кто принимал участие в мастер-классах — артисты театра кукол и учащиеся областного колледжа культуры и искусства, — получили колоссальный заряд энергии и незабываемые впечатления. Кроме практических упражнений между делом Шрайман рассказывал о репетициях Анатолия Эфроса, Льва Додина, Марка Захарова, Сергея Федотова, Гетты Яновской, об актёрах, с которыми ему довелось дружить, – Сергее Юрском, Льве Дурове, Кирилле Лаврове и многих других. Причём всё это рассказывалось не в качестве баек, а как примеры конкретного владения методологией в работе над ролью.
На обсуждении спектаклей Виктор Львович не лукавил, подробно говоря о проблемах, с которыми сейчас нашему театру, как, впрочем, и многим другим, приходится сталкиваться. Порадовался нашему «Аленькому цветочку», отметив, что «спектакль изящен, художественен, в нём много режиссёрских находок и есть счастливое понимание с художником». Отметил прекрасную подготовку актёров в спектакле «Генералы в юбках», сказав, что это великолепное шоу с доброй энергетикой востребовано публикой и всегда будет иметь успех, так как интересно задумано и играется с увлечением. Но больше всего внимания Виктор Львович уделил спектаклю «Маленькие трагедии», подчеркнув, что это очень серьёзная, в лучшем смысле слова театральная работа.
Он с увлечением говорил о работе Любови Милохиной, отметив, что это «потрясающая работа актрисы, просто бенефисная»; обратил внимание на выразительную работу Платона Селивановского, сыгравшего в этом спектакле Альбера и Вальсингама.
Что касается режиссёра, то и здесь Виктор Львович не стал скрывать свои впечатления:
– Я увидел человека адекватного, очень содержательного, который точно знает, чего он хочет. Далеко не все руководители театров России содержательны. Далеко не все могут точно сформулировать для себя, про что им ставить. В этом случае всё было чётко и точно. Это очень хорошо.
Анализ спектаклей, актёрские тренинги, размышления о сути актёрской профессии — всё это дало нашим кукольникам серьёзный повод задуматься и вдохновиться новыми идеями.