Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Все претензии… на Кипр!

-----
Все претензии… на Кипр!

Людмила Ковалёва
Из ремонта, как с войны…
- Эта история длится уже три месяца и неизвестно когда закончится, - пожаловалась «Вечёрке» Ольга Михайловна. – В июне отдали в магазин «Эксперт» холодильник, который проработал чуть больше года и перестал морозить.

Но когда его вернули (гораздо позже, чем через положенные 45 дней), мы просто ахнули: полочки сломаны, краска содрана до металла. Грузчики даже не предоставили нам для подписи акт приёмки – побежали из квартиры так, что брат их еле догнал. Естественно, забирать технику в таком состоянии мы отказались. Менеджер магазина над нами откровенно посмеялся. Мол, вы вообще видели в чеке, кто вам холодильник продал? ООО «Аргумент», а мы сейчас ООО «РБТ», так что какие к нам претензии?

При этом вывеска осталась той же, да и люди не поменялись. Когда же начали искать, что это за «Аргумент», выяснилось, что прописан он в деревеньке Челябинской области, а среди его учредителей – пять физических лиц и фирма, зарегистрированная на Кипре. «РБТ» же не признаёт своей ответственности, хотя на ремонт-то они холодильник забрали, да и подкрасили недавно. Но нас такой результат всё равно не устраивает. Чтобы не сидеть в жару с испорченными продуктами, нам пришлось купить новый холодильник. Поэтому мы настаиваем на возвращении денег. И хотя в комитетах по защите прав потребителей нас особо не поддержали, мы намерены идти до последнего.

Любопытно, что с подобной проблемой читатели «Вечёрки» столкнулись не впервые. На сайте www.odnoshopniki.ru находится комментарий, в котором другая история излагается практически теми же словами: «Летом 2010 года приобрела в «Эксперте» холодильник «Индезит», который с самого момента включения работал ужасно. Перед новым годом и вовсе полез брак, пришлось обратиться в магазин. Холодильник забрали быстро, а вот возвращать и после 23 февраля не думали. В ответ на претензии – сплошное хамство! Письмо соизволили прислать лишь 15 марта, но в нём сообщалось лишь о том, что я делала покупку в «Аргументе», а сейчас это «РБТ», которое никакого отношения к происходящему не имеет!».

Подобных сообщений о телевизорах, стиральных машинах, фотоаппаратах и т.д., купленных в «Эксперте» у одной фирмы, а сломавшихся уже при другой, в избытке. При этом, судя по выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «РБТ» действительно не является правопреемником ООО «Аргумент» и осуществляет свою деятельность под товарным знаком «Эксперт» лишь на основании лицензионного договора на использование товарного знака, а значит, никаких обязательств перед покупателями предшественника по закону оно не несёт.

- В этом случае претензии по качеству товара потребитель может направить в адрес предприятия-изготовителя, уполномоченной организации или импортёра (их адрес указывается в техдокументации), - говорит начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Галина Слободскова. – Что касается некачественного ремонта, то покупатели допустили ошибку, отказавшись принять холодильник с повреждениями. Обязанность сделать это даже прописана в ст. 720 Гражданского кодекса. Ведь акт приёмки, с указанием появившихся дефектов, является основанием для предъявления претензий. Уклонение же от принятия товара наоборот грозит людям дополнительными хлопотами: по истечении месяца с окончания ремонта, после двух предупреждений о необходимости забрать товар подрядчик вправе его продать, а деньги с вычетом всех причитающихся ему платежей (ремонт, хранение) вернуть покупателю.

Теперь же единственной мерой, способной изменить ситуацию в пользу Ольги Михайловны и её брата, может стать обращение в суд, - считают специалисты. Причём сотрудники Роспотребнадзора по заявлению истца могут вступить в судебный процесс и дать необходимое заключение.

- В Оренбурге подобные случаи с «исчезновением» фирм встречаются крайне редко, - рассказывают в структурном подразделении Торгово-промышленной палаты «Фирме «Экспертиза». – Обычно такое происходит при покупках на рынках – через несколько месяцев после приобретения техники предъявлять претензии уже некому. В случае с «Экспертом» людям действительно необходимо подать иск: только так у них есть шанс найти нечистоплотных продавцов.

Сезон жалоб на калоши
По данным Управления Роспотребнадзора, с начала года в отдел защиты прав потребителей поступило уже более двух тысяч обращений. И это только письменных – а сколько было звонков! Кому-то после наклейки защитной плёнки на только что купленный телефон вернули его с царапинами по всему корпусу. Кому-то порвали дорогие сапоги во время растяжки голенища. Кто-то жалуется на скрытые комиссии при получении кредита… По словам Галины Слободсковой, на тему обращений влияет и время года (с наступлением холодов начнётся сезон жалоб на некачественно установленные пластиковые окна, шубы и прочие зимние товары), и меняющиеся жизненные обстоятельства. Так, если ещё пять лет назад потребителей не устраивало качество продовольственных товаров, то теперь лидером стали финансовые услуги, обувь, бытовая техника, ЖКУ (людей не устраивает содержание общего имущества, порядок расчётов, температура горячей воды и воздуха в квартирах и т.д.). Основные нарушения среди торговых фирм – отказ в обмене-возврате некачественных покупок и низкий уровень обслуживания.

- Каждый год количество обращений потребителей растёт, причём иногда принимает неожиданный характер, - добавляет Галина Николаевна. – Так, в этом году как никогда было много жалоб в сфере туризма. Если раньше недовольство услугами туристических агентств выражали пять-шесть оренбуржцев в год, то сейчас с претензиями только к фирме «Эльба», не выполнившей своих обязательств, пришли 25. Хорошо, что многие обратившиеся люди смогли решить свои вопросы через суд. Однако, к сожалению, выиграть дело - ещё не значит получить деньги обратно. Иногда ответчик на самом деле является банкротом, и, кроме морального удовлетворения от его наказания, получить вам больше ничего не удастся. Поэтому просим оренбуржцев при любых сделках, особенно требующих больших финансовых вложений, быть крайне внимательными, проверять наличие документов у предприятия, а также тщательно читать условия договора. Потратьте на это несколько минут, чтобы потом не обивать пороги судов месяцами.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.