Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Ярослав добротный»

-----
В областном драматическом театре состоялась премьера драмы «Ярослав Мудрый» по пьесе Павла Рыкова.
Ольга Мялова-Слабодич
Признаюсь, после пресловутой «Гибели Пеклевановска» (по пьесе того же Павла Рыкова) на «Ярослава» шла с невольным предубеждением. Но, как выяснилось, всё не так плохо.
В областном драматическом театре состоялась премьера драмы «Ярослав Мудрый» по пьесе Павла Рыкова.
Ольга Мялова-Слабодич
Признаюсь, после пресловутой «Гибели Пеклевановска» (по пьесе того же Павла Рыкова) на «Ярослава» шла с невольным предубеждением. Но, как выяснилось, всё не так плохо.
Более того, сам спектакль стараниями художника-постановщика Тана Еникеева, заслуженного артиста РФ Александра Папыкина и других актёров оказался на высоте. Явные недостатки постановки – чрезмерно затянутое действие (два с половиной часа при минимуме сюжетных поворотов) и не вполне вразумительный посыл сценария. Впрочем, об этом позже.
Итак, историко-художественная картина, поставленная в жанре психологической драмы. По сути, спектакль–монолог героя, с вершины жизни озирающего пройденный путь. Князь Ярослав творит над собой суд. В этом ему помогают тревожные, неизбежно укоряющие его видения (сразу вспоминаешь галлюцинации Грозного-Мамонова в недавнем фильме Павла Лунгина «Царь») – убитые недруги и покойная княгиня Ирина, памяти которой супруг изменяет с юной, без ума влюблённой в него девушкой Жданой.
Князь Ярослав (Александр Папыкин) и чернец-летописец при нём (Василий Шур) – центральные фигуры спектакля. Интересно, что в разных составах Шур и Папыкин меняются ролями. Их крепкая, очень натуральная работа – основа спектакля, скрепляющая взаимодействие сцены и зала.
Увы, совершенно не впечатляет игра Сергея Шахмутя, сыгравшего Когтя Медвежьего - представителя новгородских волхвов, взбунтовавшихся против православного правителя. Заметно переигрывал в образе шута и Дмитрий Гладков, хотя в этом случае можно сослаться на то, что «роль обязывала» (опять же вспоминаешь персонажей из фильма «Андрей Рублёв»). Едва ли, однако, языческий волхв должен произносить надрывные философские монологи и при этом потрясать руническим посохом, бегать по рядам и тормошить зрителей. Коготь Медвежий – всё-таки не Дед Мороз и не клоун Карандаш. Зато хорош был призрачный злодей Святополк - полагаю, что с этой неоднозначной ролью Сергей Тыщенко справился не хуже, чем изначально планировавшийся на неё Олег Бажанов. Монолог проклятого князя – окаянного и несчастного, убийцы и убиенного, мучимого бесами при жизни и после гибели - один из самых сильных моментов спектакля.
Из явных плюсов - музыкальное оформление Тамары Пикулевой, работа художника-ассистента по костюмам Елены Желиховской и художника по гриму – доцента Российской Академии театрального искусства Натальи Остроумовой, специально прибывшей из столицы.
Но повторимся: при всех былинных песнопениях и евангельских цитатах, вполне правдоподобных веригах, лаптях и дудочках… всей этой «русскости» почему-то не очень веришь. Ибо не очень ясно, что по замыслу автора стоит за величественной фигурой Ярослава и какова она, главная идея пьесы. Мешает это понять и постоянная отсылка к творческой манере Тарковского, Лунгина и Эйзенштейна…
В результате после почти трёхчасового сеанса древнерусской драмы хочется повторить вслед за потянувшимся и пожавшим плечами зрителем: «Ну и что?..» Впрочем, это вопрос именно к автору пьесы. К актёрам театра претензий нет.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.