Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
«Ярослав добротный»
Ольга Мялова-Слабодич
Признаюсь, после пресловутой «Гибели Пеклевановска» (по пьесе того же Павла Рыкова) на «Ярослава» шла с невольным предубеждением. Но, как выяснилось, всё не так плохо.
Ольга Мялова-Слабодич
Признаюсь, после пресловутой «Гибели Пеклевановска» (по пьесе того же Павла Рыкова) на «Ярослава» шла с невольным предубеждением. Но, как выяснилось, всё не так плохо. Более того, сам спектакль стараниями художника-постановщика Тана Еникеева, заслуженного артиста РФ Александра Папыкина и других актёров оказался на высоте. Явные недостатки постановки – чрезмерно затянутое действие (два с половиной часа при минимуме сюжетных поворотов) и не вполне вразумительный посыл сценария. Впрочем, об этом позже.
Итак, историко-художественная картина, поставленная в жанре психологической драмы. По сути, спектакль–монолог героя, с вершины жизни озирающего пройденный путь. Князь Ярослав творит над собой суд. В этом ему помогают тревожные, неизбежно укоряющие его видения (сразу вспоминаешь галлюцинации Грозного-Мамонова в недавнем фильме Павла Лунгина «Царь») – убитые недруги и покойная княгиня Ирина, памяти которой супруг изменяет с юной, без ума влюблённой в него девушкой Жданой.
Князь Ярослав (Александр Папыкин) и чернец-летописец при нём (Василий Шур) – центральные фигуры спектакля. Интересно, что в разных составах Шур и Папыкин меняются ролями. Их крепкая, очень натуральная работа – основа спектакля, скрепляющая взаимодействие сцены и зала.
Увы, совершенно не впечатляет игра Сергея Шахмутя, сыгравшего Когтя Медвежьего - представителя новгородских волхвов, взбунтовавшихся против православного правителя. Заметно переигрывал в образе шута и Дмитрий Гладков, хотя в этом случае можно сослаться на то, что «роль обязывала» (опять же вспоминаешь персонажей из фильма «Андрей Рублёв»). Едва ли, однако, языческий волхв должен произносить надрывные философские монологи и при этом потрясать руническим посохом, бегать по рядам и тормошить зрителей. Коготь Медвежий – всё-таки не Дед Мороз и не клоун Карандаш. Зато хорош был призрачный злодей Святополк - полагаю, что с этой неоднозначной ролью Сергей Тыщенко справился не хуже, чем изначально планировавшийся на неё Олег Бажанов. Монолог проклятого князя – окаянного и несчастного, убийцы и убиенного, мучимого бесами при жизни и после гибели - один из самых сильных моментов спектакля.
Из явных плюсов - музыкальное оформление Тамары Пикулевой, работа художника-ассистента по костюмам Елены Желиховской и художника по гриму – доцента Российской Академии театрального искусства Натальи Остроумовой, специально прибывшей из столицы.
Но повторимся: при всех былинных песнопениях и евангельских цитатах, вполне правдоподобных веригах, лаптях и дудочках… всей этой «русскости» почему-то не очень веришь. Ибо не очень ясно, что по замыслу автора стоит за величественной фигурой Ярослава и какова она, главная идея пьесы. Мешает это понять и постоянная отсылка к творческой манере Тарковского, Лунгина и Эйзенштейна…
В результате после почти трёхчасового сеанса древнерусской драмы хочется повторить вслед за потянувшимся и пожавшим плечами зрителем: «Ну и что?..» Впрочем, это вопрос именно к автору пьесы. К актёрам театра претензий нет.