Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Музыка души
Вновь концертный зал филармонии собрал под своими гостеприимными сводами любителей классической музыки. На этот раз в концерте приняли участие сразу несколько творческих коллективов, а в числе солистов оказалась и гостья из Москвы.
Надежда Емельянова
Новая программа камерного оркестра областной филармонии под управлением Георгия Клементьева оживила музыкальную панораму далекой изысканной эпохи XVI-XVIII веков, которая, по утверждению знатоков мирового искусства, как никакая другая была обращена к миру живой и чувственной души. Многие, если не все, жанры камерно-инструментальной и вокальной музыки рождены именно "гениальным веком барокко". В наши дни интерес к старинной музыке эпохи барокко с ее углубленным обращением к человеческим переживаниям постепенно возрастает: видимо, современное общество подступило к некоему пределу, за которым опасное, иногда отдающее патологией экспериментирование в искусстве может вполне реально обернуться духовной пустотой. Это заставляет обратиться к своего рода противоядию против антиискусства и псевдокультуры. Музыка барокко возвращает нас к трем жизненно важным душевным состояниям - нежности, сдержанности и взволнованности.
Концерт начался произведением итальянского композитора, представителя позднего высокого барокко - Джованни Баттиста Перголези. Его концертино ь4 фа минор в четырех частях, исполненное камерным оркестром, поразило слушателей диапазоном используемых музыкальных средств - искренностью, непосредственностью образов, органичным сочетанием аккордового и полифонического стилей.
Затем прозвучали вокальные сочинения Перголези и еще одного итальянца - Гаэтано Доницетти: старинные арии и арии из опер в сопровождении камерного оркестра исполнила солистка Москонцерта Евгения Дарьина, подчеркнувшая песенно-ариозное начало, мастерски используемое итальянскими композиторами в своей музыке.
Второе отделение концерта было посвящено выдающемуся музыканту итальянской эпохи высокого барокко - знаменитому композитору, скрипачу-виртуозу, дирижеру и педагогу Антонио Вивальди. Высшую славу принесли Вивальди инструментальные концерты, в которых с особой яркостью проявились его мастерство, неистощимая фантазия, смелое новаторство. Одним из ранних образцов программной оркестровой музыки стал цикл "Времена года". Для оренбургских меломанов прозвучал концерт для скрипки-соло, камерного оркестра и клавесина "Осень" фа мажор в трех частях, главным исполнителем которого стал лауреат Международного конкурса в Турине Александр Анисимов. Молодой талантливый скрипач сумел в своей игре продемонстрировать тонкое понимание музыкального стиля Вивальди, его мелодическую щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, а оркестр - прозрачность оркестрового письма, классическую стройность в сочетании с эмоциональной насыщенностью.
И наконец настоящим подарком для публики стала кантата для хора и оркестра "Глория" Антонио Вивальди, исполненная камерным оркестром и муниципальным камерным хором, художественным руководителем, хормейстером и дирижером которого является лауреат областной премии "Оренбургская лира" Ольга Серебрийская (концертмейстер Галина Серебрийская). Это сложное многочастное произведение, жанр которого можно обозначить как фрагмент католического богослужения: вбирая под воздействием нового времени светские черты, месса постепенно приобрела концертно-ораториальный характер, приблизившись таким образом к опере.
Исполнительское мастерство хора, его солисток Надии Хакимовой (сопрано) и Галины Несветаевой (меццо-сопрано), а также высокий уровень ансамблевости, в сочетании с единством и стройностью общего замысла, реализованного благодаря дирижеру оркестра Георгию Клементьеву, позволили слушателям со всей полнотой ощутить богатство музыкальной палитры "Глории", насыщенность произведения высокими идеями, что еще раз подтвердило всю многогранность никогда не стареющей классической музыки.
Фото Бориса Тулинцева.