Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Дорога стала опаснее

-----

Автотрассы Оренбуржья стали опаснее. С января по сентябрь 2000-го на дорогах области погибли 359 человек, еще 2241 получили ранения.

Владимир Напольнов

На состоявшемся недавно в областном УГИБДД традиционном брифинге подведены итоги работы данной службы за девять месяцев нынешнего года. С докладом перед журналистами выступил начальник Управления полковник милиции В.А. Хавилов. Началось, как всегда, со статистики человеческих жертв. С января по сентябрь 2000-го года в Оренбургской области произошло 1793 дорожно-транспортных происшествия, в которых 359 человек погибли и еще 2241 получили различные травмы и увечья. Если в 1998-м непомерно растущие показатели аварийности на дорогах удалось, казалось бы, "заморозить", то в нынешнем году, по-мнению начальника областного УГИБДД, ситуация вновь обострилась. Правда, самих аварий (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) стало меньше, хоть и не намного. Но вот погибших и искалеченных в них прибавилось заметно. Настолько, что по тяжести последствий Оренбургская область перекрыла среднестатистический показатель среди регионов России.

В июле этого года на состоявшейся коллегии в Министерстве внутренних дел РФ было объявлено о завершении первого этапа реформирования ГИБДД. И о начале второго. Вкратце цель его такова: изменить психологию сотрудников к взаимодействию и оказанию помощи участникам дорожного движения. Планировалось и создание новой нормативной базы. А вот тут-то, - резюмировал Владимир Александрович, - ситуация туманная. Два года в Госдуме прорабатывался новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). И самую бурную реакцию вызвали положения, затрагивающие ГИБДД. Наконец, в середине этого года новый акт был срочно принят народными избранниками, но в каком виде, самим сотрудникам ГИБДД неизвестно! "Мы знаем о нем, - сообщил В.А. Хавилов, - только по отрывистым комментариям из центральной прессы. С самим же текстом не знакомы".

Впрочем, новый КоАП в действие еще не вступил. Сейчас он на подписи у Президента РФ. И кто знает, каким окажется в итоге.

Недоумение начальника УГИБДД вызвало неприятие депутатами положений об обязательном гостехосмотре транспорта с применением технических средств. Почему-то ужесточение требований к техническому состоянию транспортных средств расценили как ущемление прав граждан (владельцев авто). Зато практически во всех развитых державах, которым мы подражаем в своих демократических завоеваниях, сие - обычная практика. Меж тем, автопарк Оренбуржья (да и других регионов) далеко не идеален. И если сейчас из-за технических неполадок происходит около четырех процентов от всех аварий, то со временем эти показатели будут естественно возрастать: транспорт ведь с каждым годом стареет... Кстати, на ниве технической диагностики мы в числе лучших по России. В этом году уже в тринадцати городах и районах области проводится техосмотр с применением диагностического оборудования, а в областном центре уже десять лет. Для чего привлекаются коммерческие структуры, поскольку у коммерсантов есть необходимый стартовый капитал, которого нет у ГИБДД. Это не значит, что данный бизнес отдан на откуп предпринимателям: все происходит под надзором инспекции.

Что же до игнорирующих правила дорожного движения, то их стало значительно меньше. Если в 1998-м зарегистрированы около 780 тысяч различных правонарушений, а в 1999-м - около 600 тысяч, то в 2000-м эта цифра едва превысит 500 тысяч. Отнюдь не потому, что водители и пешеходы стали дисциплинированнее. Просто инспекторы "подобрели". За мелкие нарушения, не влияющие на безопасность движения, теперь не штрафуют, как это было прежде. А внимание инспекторов занимают нарушения грубые - управление транспортом под "мухой", лихачество, езда без водительских удостоверений и т.п. Нетрезвых водителей, например, за девять месяцев задержали ровно 20955. А за тот же период прошлого года - 21327! Что, пить стали меньше? Никак нет. Аварий пьяные совершают теперь даже чаще: сейчас алкоголь виновен в каждом четвертом автопроисшествии, тогда как год назад - в каждом пятом. "Это наша недоработка", - признался начальник УГИБДД... Среди особо проблемных в дорожном плане В.А. Хавилов отметил автотрассы Абдулинского, Адамовского, Акбулакского, Матвеевского, Пономаревского и Шарлыкского районов, г. Оренбурга. С областным центром проблемы особые, потому как и дорожная инфраструктура объемнее других. Из-за задолженности по оплате электроэнергии под угрозой оказалась работа светофоров. Плюс бесконечные их погромы. Недавно раскурочили сигнальные устройства сразу на восьми перекрестках. Ущерб - более 700 тысяч рублей (двоих хулиганов задержали). Доработались до того, что и дороги размечать нечем было... Впрочем, сейчас все эти проблемы разрешаются при участии администраций области и г. Оренбурга.

В целом же приходится констатировать, что проблем у госинспекции по безопасности дорожного движения меньше не становится. Наоборот, прибавляются новые. Теперь сотрудникам ГИБДД вменили бороться с нелегальной транспортировкой алкоголя, наркотиков, горюче-смазочных материалов, цветных металлов. Плюс - угоны автотранспорта, кражи скота, спецоперация "Урожай" и т.п. Что-то еще прибавится?..

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.