Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




От Орлова до Орловой

-----

Надежда Емельянова

Оренбургскому отделению Союза театральных деятелей исполняется шестьдесят лет. Оно стало правопреемником областной структуры Всероссийского театрального общества, рожденного в предвоенные годы. Первым председателем оренбургского ВТО был актер драматического театра Алексей Орлов. Теперь о его игре и общественной деятельности помнят немногие старожилы из числа работников театра и любителей театрального искусства. Дважды руководителем избиралась Ирина Щеглова, заслуженная артистка РСФСР, актриса и режиссер, сыгравшая на оренбургской сцене не один десяток ролей, поставившая немало спектаклей. Михаил Куликовский также был из числа актеров и режиссеров, да к тому же еще и директор драмтеатра. К такой же категории известных театральных деятелей относились Михаил Бронский и Борис Борисов. Дольше всех - пятнадцать лет - тянул лямку общественного бремени любимец публики, артист театра музкомедии Олег Милохин. Удостаивался коллективным доверием и народный артист России Анатолий Солодилин. Второй по продолжительности исполнения полномочий руководителя общественной театральной организации стала заслуженный работник культуры РФ Галина Орлова. Так что волею обстоятельств шестидесятилетний отрезок истории СТД сформировался между двумя носителями весьма громкой фамилии.

Она пришла в театр, имея за плечами лишь филологическое образование. Ее "приглядела" ответственный секретарь ВТО Тамара Лазаревна Гудковская. И не прогадала. Несмотря на то, что все последующие двадцать лет Галина Александровна занимала вроде бы не главную должность заведующей литературной частью все того же драмтеатра, ситуация в этом случае сложилась в соответствии с присловьем о том, что не место красит человека, а как раз наоборот. Абсолютно вразрез создаваемому впечатлению от ее внешне хрупкого, почти эфемерного облика, Галина Александровна сумела проявить на посту председателя СТД такие организационные способности и истинно бойцовские качества, что вся театральная братия области сочла необходимым усаживать ее в это не слишком-то мягкое кресло дважды. А третий срок достался ей как заместителю, в связи с досрочным снятием с себя обязанностей предшественникам, уехавшим за пределы области. Вот и пришлось Галине Александровне одной рассказывать и об истории СТД, и о так называемом текущем моменте.

- Союз, общество - сами эти понятия как бы родовые, замешанные на чисто российском характере. Мы не можем без общения, без коллективной деятельности. В основе русского театра как такового заложена артельность. Если обращаться к истокам, то это 1877 год, когда по инициативе снизу возникло общество вспоможения русским артистам. Столичные актеры, видные деятели театрального искусства, которые сумели обеспечить себе достойное существование, помогали встать на ноги своим собратьям в провинции. Таким образом, общество возникло для конкретной материальной помощи. Эта цель остается одной из главных тенденций и в сегодняшнем Союзе. Но конечно же этим его деятельность не исчерпывается. Во главу угла положены также функции объединительные, организационные, методологические. Все эти годы СТД, как мощная полноводная река, питал своими водами и большие, и малые, периферийные театральные коллективы. Именно на его базе было создано громадное информационное поле, благодаря которому все знали, что происходит в жизни театров большой страны. Неоценимое значение имел Союз как организатор всевозможных творческих семинаров, фестивалей, конкурсов: поездки артистов, режиссеров и даже людей, пишущих о театральном искусстве, в лучшие столичные театры, приезд на просмотр спектаклей известных театральных критиков, обмен опытом, дискуссии, творческие лаборатории - все это не могло не сказаться на общем уровне развития театра. К большому сожалению, наша жизнь сегодня течет не в лучшую сторону...

- Галина Александровна, помнится, в один из периодов вашей работы вы пытались даже отречься от своего, в то время особенно трудного и неблагодарного поста: был предпринят своего рода гражданский вызов, этакий демарш по отношению к областному руководству...

- Увы, демарши и протесты имели место быть неоднократно. Что делать, я бы с удовольствием была тихим милым созданием. Но когда видишь, что можно и нужно что-то сделать, а люди, от которых это зависит, либо не хотят, либо не умеют посодействовать, - тогда приходится, как говорится, вступать в борьбу. К чести нашего Союза, все-таки удавалось многого и добиваться, хотя некоторые начинания постепенно заглохли в чиновничей рутине. Вот и переименование ВТО в Союз театральных деятелей было предпринято из благих побуждений: все мы надеялись, что появится возможность больше влиять на процесс развития театра, больше значить и быть равноправным партнером государственных органов культуры. У нас был тогда даже свой лозунг: "Вместе и наравне!" Театр, как и другие виды искусства, - это специфика, и меньше всего его развитию способствует чиновничий произвол. Хотелось, чтобы к управлению пришли люди, четко представляющие, что такое творчество. Хотелось добиться такого паритета, при котором за СТД закрепилась бы функция охранительная.

- И здесь, в Оренбурге, вам в какой-то момент это почти удалось.

- Приходилось не просто охранять, но защищать и профессиональные и, вконце концов, социальные, гражданские права членов СТД. Тут мы в запальчивости навалили на себя даже и несвойственные нам обязанности. Так мы взялись... строить, и мне пришлось пройти через тернии познания и взаимодействия со структурами, очень далекими от культуры. Но результатом этих трудов стали пятнадцать квартир, построенных СТД на долевых началах и перешедшие в собственность Союза. В общем, наша организация стала как бы невестой с приданым: заманивая новых творческих работников в театры, мы использовали такой стимул, как собственное служебное жилье. Однако приумножить подобные материальные достижения сегодня не удается...

- По-моему, не меньшей заслугой СТД является организация в Оренбурге нескольких престижных широкомасштабных театральных праздников.

- Нам очень хотелось сломать стереотип представления о том, что наш город - не театральный. А для этого надо было привлечь к театру как можно больше зрителей, предоставить им возможность расширить свое представление о театральном искусстве. Была проделана громадная работа по концетрации усилий всех структур - Министерства культуры, центрального аппарата СТД, администрации области и города. Только благодаря этому артельному участию. в Оренбурге прошли всероссийский фестиваль детских и юношеских спектаклей "Аленький цветочек", международный фестиваль "Гостиный двор", меньший по масштабам, но тоже очень важный фестиваль "Театральное Оренбуржье". В последние годы наши возможности резко ограничились, но мы не намерены совсем сдаваться и пассивно наблюдать, как гибнет то хрупкое театральное пространство, которое мы столько времени кропотливо культивируем.

Сегодня работа Союза в большей степени состоит из каждодневной, подчас неприметной, но реальной помощи конкретным людям. Мы -своего рода связующее звено между властью, которая бывает частенько как бы отдалена от насущных проблем своих сограждан, и живыми творческими коллективами. Только мы, в частности, мой заместитель Екатерина Павловна Шарапова, которая работает в аппарате СТД больше десяти лет,знаем каждого своего человека с его большими и малыми трудностями житейского и творческого плана. Мы имеем возможность постучаться в высокие кабинеты с просьбой, а иногда и с требованием оказать нашим подопечным помощь. Областные и городские руководители поддержали нашу инициативу и изыскали средства на творческие стипендии, на доплату к мизерным пенсиям ветеранов сцены, на создание областных премий, на поддержку молодежного конкурса "Творческая удача" и смотра самостоятельных работ. Союз театральных деятелей - это та структура, которая объединяет, координирует, помогает. Она работает, как бы ни было трудно.

Фото Ларисы Терентьевой.

Комментарии
22 июля 2015 г.
Имя: SuoNdf2q
It's spooky how clever some ppl are. Thnaks!
Ответить
27 июля 2015 г.
Имя: j4lhe6u3dw4
I feel <a href="http://mjcjzy.com">saiefsitd</a> after reading that one.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.