Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"И всюду страсти роковые..."
Санкт-Петербургский музыкальный государственный театр "Зазеркалье" открылся в 1987 году. Он был создан по инициативе режиссера Александра Петрова и дирижера Павла Бубельникова на базе курса "актер музыкального театра" Ленинградского государственного института театра, музыки и комедии.
Спектакли театра обращены к тому детскому, что навсегда остается в любом человеке. И еще они обращены к той взрослости и мудрости, которая есть в каждом ребенке. Театр "Зазеркалье" - театр шалунов и проказников, поэтов и философов.
Его музыкальность многогранна. Она пронизывает ткань любого спектакля и обнаруживает себя не только в звучании голосов и оркестра, но и в танце, жесте, арабеске, в любом прозаическом диалоге, в живописи костюмов и декорации.
За 12 лет существования театром поставлено около 30 спектаклей. Театр обращается к общепризнанным авторам (Бах, Моцарт, Доницетти, Шостакович, Стравинский) и к своим современникам (Баневич, Петров, Высоцкий, Рогалев, Подгайц).
В Петербурге театр имеет устойчивую и серьезную репутацию одного из наиболее посещаемых театров.
Театр "Зазеркалье" и ансамбль "Терем-Квартет" представляют свою версию рассказа А.П.Чехова "Каштанка". Для них "Каштанка" - не просто городская, а типично петербургская история, в которой музыканты "Терема" становятся прохожими, городовыми, зазывалами, а артисты "Зазеркалья" - бездомными собаками, цирковыми артистами и даже атрибутами городского архитектурного пейзажа. Атмосфера театрального действа, возникшая из чеховской прозы, из колорита и духа мегаполиса конца XIX века, пронизанного разноголосицей городского фольклора, из превращений и снов Каштанки, позволила постановщикам определить жанр спектакля - городская мистерия. История маленькой дворняжки, не соблазнившейся возможностью променять свою судьбу на карьеру звезды цирка, трогательна и поучительна одновременно. Более ста лет звучит это ласкающее слух, почти магическое имя - "Каштанка". Она собака, потому что в этой жизни у нее собачьи глаза, уши, хвост и лапы. Но душа у нее по-человечески чиста и наивна.
Музыкальный театр "Зазеркалье" из Санкт-Петербурга однажды (за "Любовный напиток") уже подвиг "Золотую маску" на незапланированный приз. И на этот раз - "Страсти по Каштанке".
Мастерство, с которым артисты играют здесь животных, выше просто мастерства. Работы эти достойны каких-нибудь неведомых нам орденов Гринписа (а если их нет - учредить!). Юрий Давиденко (Серый Гусь Иван Иванович), Елена Терновая (Свинья Хавронья Ивановна), Андрей Матвеев (Белый Кот Федор Тимофеевич) поют, выделывают настоящие цирковые номера и при этом создают образы... как бы это сказать? Далекие от дремуче-тюзовских. Каштанка, со школы надоевшая, как все эти "типичные представители", "лучи света " и Рахметов, оказалась вдруг существом, родным до слез.
Прописанная в современные диалоги проза Чехова вдруг засверкала перлами (без кавычек) ненатужного гуманизма.
"Терем-Квартет", исполняющий музыку Игоря Пономаренко, - остроумнейшее образование в нашем новом музыкальном мире, столь же классичное, сколь и прикольное, - вознес спектакль ку-уда выше раздела "оперетта".
На снимке: спектакль "Страсти по Каштанке". Месье Жорж - В. Гордиенко; Каштанка - Е. Попель.