Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Мой странный мир необъяснимый"
Надежда Емельянова
Так назвала свою первую в Оренбурге персональную выставку недавняя выпускница художественного училища Виталия Кожевникова. Вернисаж разместился в областной научной библиотеке имени Крупской, он не велик по количеству представленных работ, но всякий, кто во время открытия выставки и в последующие дни посетил старейший в крае Дом книги, наверняка не мог не заметить эти графические листы, хотя бы уже потому, что они привлекают всеобщее внимание не совсем обычной техникой исполнения, да и тематика многих из них поневоле притягивает взгляд, завораживает зрителя, заставляя его иногда и поежиться.
Виталия сама произвела этот довольно жесткий отбор: быть включенными в экспозицию удостоились лишь графические работы трех серий. Уже сами названия листов серии "Бузулукский бор" подчеркивают трепетное, поэтизированное отношение молодой художницы к родной, знакомой ей с самого раннего детства природе: "Тишина", "Вечер в полнолуние", "Колыбельная", "Ночь света". Пейзажи как будто вобрали в себя всю одухотворенность и ничем еще пока не замутненную чистоту юной души, ее высокую соотнесенность со всем, что в мире прекрасно и светло.
Эта серия стала дипломной работой Виталии. Путь к ней был не из легких: не сразу и не безоговорочно определила она свою тему. Но в конце концов поняла: только то, что бесконечно дорого и близко, может стать объектом ее собственного художнического воплощения и при этом не застыть мертвым слепком, а сохранить живой отсвет реального бытия.
Ее диплом был высоко оценен не только советом училища, но и председателем государственной экзаменационной комиссии, действительным членом-корреспондентом Академии художеств А.И. Быстровым. Именно он первым во всеуслышание подчеркнул главное достоинство ее бузулукских пейзажей - органичный, лишенный какого бы то ни было апломба и тенденциозности национальный колорит, который выражается не в слепом следовании традициям русской пейзажной живописи, а в глубинном, интуитивном чутье духовной сути национального искусства.
Графический цикл "Мифы и предания" вызвал также значительный, но неоднозначный интерес зрителей: кто-то усмотрел в нем излишнюю и как бы несвойственную автору приверженность темным сторонам мифологии, ее довольно мрачным, даже зловещим персонажам; кто-то принимал "эту" сторону творческих исканий Виталии если уж не поощрительно, то с любопытством традиционного любителя "острых ощущений". Впрочем, и сама художница, кажется, не считает подобные работы основополагающими для себя.
По-своему интересна, хотя еще не вполне откристаллизована и закончена серия "Портреты", но даже те немногие работы, что представлены на выставке, позволяют предположить, что и в этом направлении Виталия Кожевникова способна проявить свою оригинальную творческую индивидуальность.
Немало было сказано на открытии и об авторской технике, в которой выполнены графические работы В. Кожевниковой. Интересно, что даже профессиональным художникам и искусствоведам не удается, как говорится, на глазок определить, какие материалы использует Виталия для достижения той цветовой гаммы, которая присутствует в ее графике. Оказалось, что основы техники - так называемой сухой акварели, Виталия переняла от отца, известного художника Виктора Кожевникова, который был для юной девушки не просто номинальным родителем или творческим наставником, но и своего рода душестроителем, отцом духовным. Слишком рано уйдя из жизни, он оставил дочь в самом начале самостоятельного творческого пути. По признанию Виталии, в первые годы ей было бесконечно тяжело без отца. Но потом она поняла, что он продолжает ей помогать: привитыми навыками работы, оставшимся художественным наследием, библиотекой, собираемой им долгие годы, другими реальными предметами, которые составляют как бы овеществленную память. Но гораздо большую значимость приобрели теперь для дочери воспоминания о духовном общении с отцом: все чаще ей припоминаются эпизоды, которые прежде казались неважными, а со временем наполнились глубочайшим смыслом...
- Конечно, многое из своих технологических "секретов" отец просто не успел раскрыть, - говорит Виталия, - так что часто мне приходится либо догадываться, либо придумывать что-то собственное. Вся моя графика выполнена обыкновенными детскими акварельными мелками, которые при смешении дают такие оттенки. Почему-то многие принимают их совсем за другие материалы - сангину, например, пастель или уголь.
Как бы то ни было, но даже очень скупые на похвалы профессионалы признают, что Виталия Кожевникова достигла в технике графики такого уровня, который с полным основанием можно назвать авторской. А это уже есть официальное признание вполне реальных творческих достижений.
Фото Ларисы Терентьевой.