Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Музыки вечнозеленый росток...
Надежда Емельянова
Среди лауреатов областной творческой премии "Оренбургская лира", объявленных недавно по результатам конкурса работ за 1999 год, значится и преподаватель музыкальной школы ь1 имени П.И. Чайковского, музыкант и композитор Виктор Кондратенко.
Факт этот отраден не только тем, что из поля зрения музыкальной общественности не выпало событие не слишком заметное в общепринятом понимании этого слова: да, наверное, выход в свет сборника детских песен, пусть даже и такого добротного, на высоком профессиональном уровне изданного, получил резонанс лишь в кругу специфическом, непосредственно связанном с музыкальным образованием. И все-таки, особая значимость его видится в том, что по достоинству оценена деятельность человека, творчество которого изначально ориентировано не на сиюминутный громкий успех, как это случается, скажем, с популярной эстрадной музыкой, а на целенаправленное, кропотливое и многотрудное дело - воспитание в ребенке, делающем первые шаги на ниве эстетического развития, чувств самых что ни на есть человеческих: любви ко всему доброму и прекрасному. Таких, как Виктор Николаевич Кондратенко, можно со всем основанием отнести к той, увы, немногочисленной ныне когорте людей, которые бережно взращивают в юных душах хрупкий росток творческого созидания, в музыке ли, в поэзии или живописи - не важно. Важно, чтобы росток этот оставался вечнозеленым, несмотря ни на какие житейские неурядицы.
Уже будучи студентом музыкального училища, Виктор начал сочинять музыку - в основном для хорового исполнения. Учеба в Уральской консерватории имени М.П. Мусоргского позволила ему получить профессиональные навыки не только в дирижировании, но и в композиции.
Сегодня в творческом активе композитора Кондратенко более 150 песен и романсов, инструментальные произведения. Но особая страница в его биографии начала складываться с 80-х годов, после того как он получил первое предложение написать музыку, рассчитанную на детское восприятие. Вслед за первой пробой - музыкой к спектаклю областного драматического театра "Похищение луковиц" последовал второй заказ оттуда же - к постановке сказочной "Огненной змейки". Затем состоялось сотрудничество с областным театром кукол, для которого Виктор сочинил музыкальное оформление к спектаклям "Сказ о звезде алой" и "Погоня в лесу". В театре кукол "Пьеро" он "озвучил" собственной музыкой спектакль "Как Иван-дурак царевичем стал". А уж содружество с коллективами театра музыкальной комедии и филармонии потребовало творческой работы более серьезного уровня: для первого он написал мюзикл "Пленники планеты ОЗЗ" а для второго - детскую оперу "Муха-цокотуха".
Все эти годы, особенно после того как Виктор Николаевич стал работать в музыкальной школе, Муза его все чаще обращалась и к песенному творчеству: вокальные произведения для детского хора занимают, пожалуй, наиболее весомую часть в его композиторском багаже. Первый сборник детских песен увидел свет в 1993 году, через год последовал еще один. Песни Кондратенко включены во многие коллективные детские издания: лишь в самое последнее время широкой читающей и музицирующей общественности были представлены публикации его детских вокальных произведений во всероссийском журнале по дошкольному и начальному образованию "Обруч", а также в изданном в Москве учебном пособии "Музыкальные ступеньки: игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами" - здесь наш земляк оказался в кругу авторов, давно и прочно занявших свое достойное место в музыкальном искусстве.
Сегодня песни Виктора Кондратенко поют дети практически всей страны. Музыкальные работники, руководители детских хоров из-за нехватки оригинального материала имеют обыкновение обмениваться между собой репертуарными находками. Поэтому довольно часто Виктор Николаевич получает письма из самых разных российских городов. Вот лишь одно из них, пришедшее недавно из Красноярска: "Сердечно благодарю Вас за чудесные песни. Я работаю в детском саду больше двадцати лет. Обычно по линии образования нам рекомендуют репертуар, который уже безнадежно устарел, а новых вокальных произведений для малышей совсем мало... От ваших песен в восторге и дети и мы, взрослые: настолько они образны, эмоциональны, мелодичны и при этом вполне доступны. Дети с удовольствием разучивают их и поют не только на занятиях, но и целыми днями..."
Что ж, можно только порадоваться, что оренбургский композитор и педагог нашел, как он сам говорит, свою нишу. И не просто в музыкальном образовании, но и в развитии детского музыкального искусства в целом. Ему удалось главное: избежать по большому счету в своем творчестве этаких идеологических и конъюнктурных соблазнов - стать официозным детским композитором, творения которого усиленно бы навязывались мощной государственной системой, как это было совсем недавно. Песни Виктора Кондратенко насколько просты, настолько и жизнестойки, ибо они проповедуют не ложно фундаментальные "ценности", узаконенные волевым нажимом сильных мира сего, а естественные и вечные истины большого и светлого мира детства.