Новости
Почти 70 тысяч судебных приказов в этом году направил Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» в адрес должников за энергоресурсы. Клиенты, не пожелавшие разрешить свою проблему с долгом, рискуют встретить наступающий год с арестованными счетами и банковскими картами.
В день своего рождения центральная городская библиотека открыла свои двери для всех желающих.
Праздничное мероприятие на площади имени Ленина начнется в 19.00.
Зимние каникулы оренбуржцы смогут провести интересно и с пользой для здоровья: покататься на коньках, лыжах и тюбингах, поиграть в хоккей. Для этого в городе организованы специальные площадки: 12 катков, 20 хоккейных кортов во дворах, три площадки для катания на тюбингах и одна лыжная трасса.
На должность и. о. начальника управления молодежной политики Администрации города назначена Марина Константинова. К исполнению обязанностей она приступила с 24 декабря.
Информация по проекту решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
В целях обеспечения открытости бюджетных данных в настоящее время проходят публичные слушания (в заочной форме) по проекту бюджета города Оренбурга на предстоящий трехлетний период. С проектом бюджета можно ознакомиться как в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», так и на официальном Интернет – портале города Оренбурга. Подведение итогов публичных слушаний состоится 16 декабря 2024 года.
Проект бюджета сориентирован на достижение стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение Указов Президента Российской Федерации, а также реализацию стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Оренбург» на среднесрочный и долгосрочный период, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Оренбург» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, муниципальных программ города Оренбурга.
Проект бюджета города Оренбурга обеспечивает все принятые обязательства и социальные гарантии, увеличивает расходы на социальную сферу, а также включает расходы на развитие территории муниципалитета, спланирован бездефицитным.
Основные характеристики бюджета города (с учетом вышестоящих бюджетов), в млн рублей
Доходы бюджета
Проект бюджета учитывает изменения налогового законодательства, сориентированные на повышение справедливости и эффективности налоговой системы: установление прогрессивной пятиступенчатой шкалы ставок по налогу на доходы физических лиц, изменение размеров налоговых вычетов, увеличение ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, увеличение лимитов по доходам для перехода и сохранения права на упрощенную систему налогообложения.
Основные параметры бюджета города Оренбурга на 2025–2027 годы исходя из базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Оренбург», предполагающего устойчивый рост экономики.
В 2025 году прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города Оренбурга в номинальном выражении с 10 020,6 млн руб. в 2024 году до 10 951,6 млн руб. в 2025 году (рост на 9,3%), в 2026 году – до 11 667,7 млн руб. (рост к предшествующему году на 6,5%), в 2027 году – до 12 611,2 млн руб. (рост к предшествующему году на 8,1%).
Преобладающую долю в налоговых и неналоговых доходах бюджета города Оренбурга в планируемом периоде будут составлять: налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельный налог и доходы от использования муниципального имущества (в совокупности – 89,2% в прогнозе на 2025 год, 90,9% – в 2026 году, 90,8% – в 2027 году).
Налоговые доходы проектом бюджета на 2025–2027 годы предусмотрены в следующем объеме:
на 2025 год – 9 989,4 млн руб.;
на 2026 год – 10 869,0 млн руб.;
на 2027 год – 11 798,8 млн руб.
Налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в 2025 году и в плановом периоде 2026–2027 годов остается одним из основных источников доходов бюджета города Оренбурга. Доходы от него должны вырасти более чем на 334,7 млн руб. или на 8,3% в 2025 году и составить 4 390,9 млн руб.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты прогнозируются с ростом на 5,3% к ожидаемой оценке 2024 – 77,5 млн руб.
Налоги на совокупный доход в бюджете города в планируемом периоде будут представлены налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения.
От налогов на совокупный доход, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, казна получит на 540,5 млн руб. или на 13,9% больше ожидаемых поступлений 2024 года. Здесь скажется рост налогооблагаемой базы, лимитов по доходам на упрощенной системе налогообложения, установление нового срока уплаты патента не позднее 28 декабря соответствующего года. Поступления налогов прогнозируются в 2025 году в сумме 4 430,1 млн руб.
Поступление имущественных налогов (налога на имущество физических лиц, налога на игорный бизнес и земельного налога) в местный бюджет в 2025 году прогнозируется в объеме 816,8 млн руб. (-1,2% к оценке 2024). Прогнозируемое небольшое снижение поступлений в 2025 году обусловлено освобождением субъектов малого и среднего предпринимательства от уплаты земельного налога в связи с прохождением весеннего паводка 2024 года.
Государственная пошлина за отдельные виды юридически значимых действий в период 2025–2027 годов ежегодно прогнозируется в доходах бюджета муниципалитета в сумме 272,1 млн руб.
Неналоговые доходы проектом бюджета на 2025–2027 годы предусмотрены в следующем объеме:
на 2025 год – 962,2 млн руб.;
на 2026 год – 798,7 млн руб.;
на 2027 год – 812,4 млн руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, спрогнозированы на 2025 год в сумме 673,1 млн руб. В основу прогнозирования доходов, прежде всего, легли данные о заключенных договорах с арендаторами и динамике отдельных показателей (условиях договора аренды и его периоде, уровне инфляции, предусмотренном проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2025-2027 годы, а также целевом уровне собираемости доходов).
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2025–2027 годы составит 20,8 млн руб. ежегодно.
В бюджете города на 2025 год доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства по расчетам органов местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений прогнозируются в общей сумме 7,5 млн руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются на 2025 год в сумме 218,8 млн руб.
Общий прогноз сумм штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2025 год составит 36,6 млн руб.
Расходы бюджета
Расходная часть бюджета города традиционно разработана в программном формате – в рамках 25 муниципальных программ на 2025 год предусмотрены расходы на сумму 26 274,2 млн руб. (98,2% от общего объема расходов бюджета), на 2026 год –20 786,2 млн руб. (98% от общего объема расходов бюджета без учета условно утвержденных расходов), на 2027 год – 23 323,3 млн руб. (также 98%).
В расходной части бюджета учтено прогнозируемое изменение величины минимального размера оплаты труда в 2025 году в сумме 25 806 рублей (с уральским коэффициентом), а также сохранение отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованным в Указах Президента РФ от 07.05.2012, уровней соотношений заработной платы к прогнозируемому на 2025 год среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе.
Средства на обеспечение публичных нормативных обязательств запланированы с учетом изменения численности получателей социальных выплат и пособий. На 2025 год запланированы ассигнования в сумме 165,2 млн руб., на 2026 год – 168,8 млн руб., на 2027 год – 177,1 млн руб.
В 2025 году на социальную сферу запланировано 16 836,7 млн руб. Их доля в бюджете составляет 62,9%. В 2026 году это 15 132,6 млн. руб. (68,7%), в 2027 году – 17 242,7 млн руб. (68,6%), в том числе (в млн руб.):
Социально-культурная сфера
Отрасль «Образование» - это самый объемный блок расходов бюджета города Оренбурга.
В 2025 году 12 222,4 млн руб. планируется направить на финансовое обеспечение деятельности 85 школ, 133 детских садов, 22 учреждений дополнительного образования, 105 муниципальных детских лагерей.
Расходы на организацию питания всех категорий учащихся в 2025 году предусмотрены в сумме 545,2 млн руб.
Выплаты за классное руководство учителям муниципальных общеобразовательных организаций в 2025 году предусмотрены в сумме 163,0 млн. руб.
На строительство школы по ул. Гаранькина на 1755 мест в 2025 году предусмотрены средства в сумме 1 621,3 млн руб. и на строительство школы по ул. Геннадия Донковцева на 1135 мест в 2027 году – в сумме 2 071,1 млн руб.
Расходы по разделу «Социальная политика» в бюджете города прогнозируются на 2025 год в сумме 827,3 млн руб. и включают расходы на выполнение публичных нормативных обязательств перед населением города, а также меры дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан, наиболее крупные из которых:
предоставление жилых помещений детям-сиротам 472,6 млн руб. (планируется приобретение 126 квартир и 4 выплаты для приобретения жилья);
устройство, содержание ребенка в семье опекуна или в приемной семье 102,7 млн руб.;
компенсация части родительской платы за детей, посещающих детские сады 73,1 млн руб.;
обеспечение горячим питанием школьников (5-11 классы) из малообеспеченных семей – 22,6 млн руб.;
ежемесячная денежная компенсация на ЖКУ «Ветеранам города» 11,1 млн руб.;
социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья 10,9 млн руб. (что позволит выдать сертификаты 4 семьям);
обеспечение бесплатной кисломолочной продукцией детей-инвалидов и детей воинов, погибших в ходе СВО – 8,3 млн руб.
Расходы бюджета города в сфере культуры на 2025 год предусмотрены в сумме 638,7 млн руб. в целях обеспечения деятельности 11 учреждений (музеи, библиотеки, филиалы библиотек, клубы, театры и т.д.), организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, сохранение памятников истории и культуры.
Расходы в сфере физической культуры и спорта запланированы в 2025 году в сумме 421,4 млн руб. и будут направлены на обеспечение деятельности 13 спортивных школ и спортивный комплекс «Оренбург», а также на проведение спортивно-массовых мероприятий.
Национальная экономика
Расходы бюджета города на национальную экономику запланированы на 2025 год в сумме 6 602,5 млн руб., на 2026 год в сумме 3 680,6 млн руб., на 2027 год в сумме 4 056,4 млн руб.
Расходы на организацию автобусных и троллейбусных перевозок по регулируемым тарифам на 2025 год предусмотрены в сумме 279,5 млн руб., также запланированы 87,8 млн руб. на организацию транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и муниципальным садоводческим маршрутам.
Также, предусмотрены расходы на финансовое обеспечение затрат лизингополучателей, возникающих при оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава наземного общественного транспорта (автобусов), на 2025 год в сумме 598,1 млн руб
На строительство ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на благоустройство дворовых территорий, проездов к многоквартирным домам в рамках дорожного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2025 год запланировано 5 256,2 млн руб. Это самая крупная статья расходов экономического блока.
В том числе на 2025 год предусмотрены расходы на строительство автомобильных дорог:
строительство транспортной развязки на пересечении улицы Гаранькина и Загородного шоссе в г. Оренбурге в сумме 1 275,0 млн руб.;
строительство автомобильной дороги от ул. Тихой до ул. Автомобилистов (1 этап) на 2025 год в сумме 102,0 млн руб.
строительство автомобильной дороги ул. Тихая (2 этап) в сумме 747,9 млн руб.;
строительство магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе (Дублер ул. Чкалова), 1 этап, этап 1.1 и 1.2, 2 этап в сумме 785,6 млн руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2025 год предусмотрены в сумме 1 825,5 млн руб., в том числе:
на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – 77,2 млн руб. (на приобретение 18 жилых помещений);
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда площадью 839,1 кв.м – 91,4 млн руб.;
на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной доли – 21,0 млн руб.;
на снос аварийных многоквартирных домов – 20,1 млн руб.;
на содержание и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 18,7 млн руб.;
на проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории города и наружное освещение города – 452,1 млн руб.;
на содержание мест захоронения – 113,0 млн руб.;
на благоустройство общественных территорий (сквер им. В.И. Ленина, парк в 16 микрорайоне (ограничен улицей Братьев Хусаиновых, проездом Северным и Загородным шоссе), сквер им.Шермана, верхняя часть набережной реки Урал, пешеходная часть ул. Советской, площадь им. Ленина) – 875,9 млн руб.
На 2026 год расходы запланированы в сумме 948,8 млн руб., на 2027 год – 962,5 млн руб.
Региональные проекты, приоритетный проект Оренбургской области
В 2025 – 2027 годах город продолжит участвовать в реализации региональных проектов и приоритетного проекта Оренбургской области.
Всего на их реализацию в 2025 году предполагается направить 1 269,7 млн руб. (за счет вышестоящих бюджетов – 1 207,0 млн руб., за счет средств городского бюджета – 62,7 млн руб.).
В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область)» на 2025 год запланированы средства в сумме 1 082,4 млн руб. на проведение ремонта автомобильных дорог (ул. 10-я Линия, ул. Школьная, ул. Двинская, ул. Волжская, ул.Бурзянцева, ул. Кирова, ул. Пролетарская, ул. Сергея Лазо, ул.Ленинская, ул. Совхозная и др.).
В рамках регионального проекта «Педагоги и наставники» на 2025 год предусмотрены средства в сумме 163,0 млн руб. на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций и в сумме 23,0 млн руб. на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
В рамках приоритетного проекта «Культура малой Родины» предусмотрены средства на 2025 год в сумме 1,3 млн руб. на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
В 2026 году всего на реализацию региональных проектов предусмотрено 1 270,8 млн руб. и в 2027 году – 1 107,8 млн руб.
Эти суммы не окончательные. Позже в соответствии с принятым Законом об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов данные показатели будут изменены.
На реализацию инициативных проектов на территории города Оренбурга в 2025 году из бюджета планируется направить 26,7 млн руб. Это 28 проектов (в т.ч. «Молодежный бюджет», «Школьный бюджет» и «Культурный бюджет»).
На реализацию инициативных проектов на территории сельских населенных пунктов в рамках областного конкурсного отбора средства в бюджете города Оренбурга будут предусмотрены после утверждения областного бюджета.
Проект бюджета сформирован в полном соответствии с нормами и ограничениями, установленными бюджетным законодательством РФ, представлен в Оренбургский городской Совет и рассматривается депутатскими комитетами.