Новости
Налог на профессиональный доход - это специальный налоговый режим. Его могут использовать физические лица как со статусом индивидуального предпринимателя, так и без статуса индивидуального предпринимателя, которые оказывают услуги или продают товары собственного производства.
Отборочный этап «Красная кнопка» ежегодного открытого фестиваля творчества «Студенческая весна на Николаевской» пройдет уже завтра во втором корпусе ОГПУ (проспект Гагарина 1/3).
В ночь с 16 на 17 марта специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняли работы по откачке воды на улицах Земской, Ореховой, Ивовой в микрорайоне Кушкуль, улице Школьной в микрорайоне Солнечный, улице Ростошинской около детского сада № 67.
17 марта 2016 года уроженец села Городки Тюльганского района Оренбургской области, старший лейтенант Александр Прохоренко героически погиб при исполнении служебного долга в Сирии. Ему было всего 25 лет.
14 марта, первый заместитель Главы Оренбурга Вячеслав Объедков лично оценил готовность спецтехники муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» к предстоящему прохождению весеннего половодья.
Информация об исполнении бюджета города Оренбурга за 2023 год
В целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления, обеспечения открытости бюджетных данных проект решения Оренбургского городского Совета об исполнении бюджета города Оренбурга за отчетный год размещен на официальном интернет-портале города Оренбурга и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», и все активные горожане имели возможность в заочной форме поучаствовать в публичных слушаниях.
Исполнение бюджета города в 2023 году осуществлялось в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 27.12.2022 №300 «О бюджете города Оренбурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и правовыми актами, принятыми во исполнение указанного решения.
Основные показатели бюджета города Оренбурга
Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, а также все выплаты социального характера осуществлялись своевременно.
Доходы
В бюджет города за прошедший год поступили доходы в сумме 23 937,3 млн рублей, или 99,7 процента от плановых назначений, в том числе:
- безвозмездных поступлений - 15 703,7 млн рублей (или 99,8 процента от плана);
- налогов - 7 208,3 млн рублей (или 99,6 процента);
- неналоговых доходов - 1 025,3 млн рублей (или 99,2 процента).
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов составили 15 713,4 млн рублей или 99,9 процента от плановых назначений, в том числе:
- субсидии для софинансирования вопросов местного значения – 7 839,3 млн рублей (99,7 процента от плана);
- субвенции на реализацию государственных полномочий - 5 744,4 млн рублей (100,2 процента);
- дотации и иные межбюджетные трансферты - 2 129,7 млн рублей (99,9 процента).
Несмотря на перевыполнение плановых бюджетных назначений по налогу на доходы физических лиц на 7,8 процента или 251,5 млн рублей (план - 3 214,9 млн рублей, факт - 3 466,4 млн рублей), что обусловлено принятием Федерального закона от 29.05.2023 №196-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающим приоритет налога на доходы физических лиц, перечисляемого налоговыми агентами, перед иными платежами; по налогу на имущество физических лиц - на 23,7 процента или 59,0 млн рублей (план - 249,4 млн рублей, факт - 308,4 млн рублей) за счет снижения задолженности перед бюджетом и ростом налоговой базы; по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 16,3 процента или 9,6 млн рублей (план - 58,8 млн рублей, факт - 68,4 млн рублей) исполнение плана по налоговым доходам по итогам года составило 99,6 процента (план - 7 237,5 млн рублей, факт - 7 208,3 млн рублей).
Недовыполнение плана по налоговым доходам обусловлено возможностью уменьшения суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (далее - ПСН), на сумму обязательных страховых взносов без необходимости их фактической уплаты, а также переносом срока уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, на первый рабочий день текущего финансового года, повлекшими недовыполнение плановых бюджетных назначений по указанным налогам на 4,9 процента, или 138,6 млн рублей (план по УСН - 2 843,2 млн рублей, факт – 2 704,6 млн рублей), и 64,7 процента, или 82,3 млн рублей (план по ПСН - 127,2 млн рублей, факт - 44,9 млн рублей), соответственно. Недовыполнение плана по земельному налогу на 19,6 процента, или 115,3 млн рублей (план - 588,2 млн рублей, факт - 472,9 млн рублей), сложилось как в результате зачета переплаты на едином налоговом счете, так и в связи со снижением поступлений по ряду плательщиков, снятием земельных участков с учета, снижением кадастровой стоимости.
План по неналоговым доходам выполнен на 99,2 процента (план - 1 033,7 млн рублей, факт - 1 025,3 млн рублей) за счет недовыполнения плана по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 20 процентов, или 60,3 млн рублей (план - 300,9 млн рублей, факт - 240,6 млн рублей), тогда как по всем другим неналоговым доходам плановые назначения на 2023 год перевыполнены.
Расходы
Значительная часть средств бюджета города Оренбурга (в отчетном финансовом году - 62,4 процента) направлена на финансирование социально-культурной сферы, а это 14 911,8 млн рублей, из которых в свою очередь на финансирование расходов по отрасли «Образование» - 13 339,8 млн рублей (55,8 процента всего бюджета).
Данные средства направлены на содержание и функционирование детских садов и школ, учреждений дополнительного образования детей, детских оздоровительных лагерей - 10 354,5 млн рублей; финансовое обеспечение мероприятий по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях - 435,4 млн рублей; капитальные вложения в объекты образования - 2 622,3 млн рублей (строительство школ в ЖК «Дубки», в ЖК «Микрорайон Маршала Рокоссовского», на ул. Гаранькина); проведение ремонта и противоаварийных мероприятий - 620,2 млн рублей (в том числе капитального ремонта детской музыкальной школы.
Расходы по отрасли «Социальная политика» составили 639,8 млн рублей и были направлены на обеспечение жильем детей-сирот и молодых семей - 333,4 млн рублей; содержание детей в семье опекуна и приемной семье, выплаты приемному родителю - 92,8 млн рублей; компенсацию части родительской платы за содержание детей в детских садах - 59,2 млн рублей; обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время - 26,2 млн рублей; предоставление в образовательных организациях горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 19,2 млн рублей; ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам города, ежегодные денежные выплаты ко Дню Победы, поддержку общественных организаций пенсионеров, инвалидов-ветеранов, адресную материальную помощь малообеспеченным слоям населения, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и инвалидам - 22,2 млн рублей.
Расходы по отрасли «Культура» составили 540,9 млн рублей, из которых на содержание и функционирование муниципальных учреждений культуры (централизованной библиотечной системы, театра и концертных коллективов, домов культуры, музея) направлено 460,5 млн рублей; на проведение культурно-массовых мероприятий - 66,4 млн рублей; завершение ремонта библиотеки им. Некрасова - 35,9 млн рублей, ремонт кровли ДК «Молодежный» - 25,0 млн рублей; приобретение музыкальных инструментов, пополнение книжного фонда, приобретение мебели и оргтехники - 46,7 млн рублей; мероприятия по сохранению, использованию и популяризацию памятников монументальной скульптуры и объектов культурного наследия - 3,1 млн рублей.
На финансирование расходов по отрасли «Физическая культура и спорт» направлено 363,7 млн рублей, из которых 331,6 млн рублей - на содержание и функционирование муниципальных учреждений физической культуры и спорта, создание спортивных площадок, ремонт зданий и благоустройство территорий; 9,0 млн рублей - проведение спортивно-массовых мероприятий.
Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 4 559,0 млн рублей, в том числе: на обеспечение транспортной доступности направлено 403,3 млн рублей (расходы на организацию автобусных и троллейбусных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, оплату оказанных услуг по перевозке граждан по муниципальным и межмуниципальным садоводческим маршрутам, приобретение общественного пассажирского транспорта); на дорожное хозяйство - 3 701,1 млн рублей (строительство дороги по ул. Маршала Советского Союза Рокоссовского и дороги дублера ул. Чкалова - 1 135,6 млн рублей, а также проектирование дороги по ул. Александрова - 3,5 млн рублей; ремонт дорог и устройство остановочных павильонов - 1 823,4 млн рублей; содержание дороги остановочных павильонов, приобретение специализированный коммунальной техники направлено - 702,0 млн рублей). На финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий направлено 40,1 млн рублей.
Расходы на финансирование мероприятий по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 2 915,6 млн рублей, в том числе: на обеспечение жильем отдельных категорий граждан по договорам социального найма - 54,9 млн рублей, переселение граждан из аварийных жилых помещений - 224,4 млн рублей, снос аварийных многоквартирных домов - 43,7 млн рублей, оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в части муниципальной доли - 22,0 млн рублей, вывоз жидких бытовых отходов из нецентрализованных систем водоотведения многоквартирных домов - 7,5 млн рублей, обустройство и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 24,1 млн рублей, реализацию мероприятий по формированию современной городской среды - 677,6 млн рублей (благоустройство верхней части набережной р. Урал, озелененной территории по ул. Березка, пешеходной части ул. Советской), создание объектов инфраструктуры в целях реализации инфраструктурных проектов - 1 182,0 млн рублей (технологическое присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения), благоустройство, озеленение территории города и наружное освещение - 639,5 млн рублей.
В 2023 году продолжена работа по реализации инициативных проектов. Всего реализовано 18 проектов на сумму 16,2 млн рублей:
- 2 проекта на территории сельских населенных пунктов в рамках областного конкурсного отбора на сумму 2,5 млн рублей, в том числе с привлечением средств граждан и спонсоров на сумму более 0,6 млн рублей (благоустроено 2 сельских территории: мемориал памяти участников ВОВ жителей с. Краснохолм - на 1,0 млн рублей; ограждение хоккейного корта в с. Городище - на 1,5 млн рублей);
- 16 проектов на городской территории на общую сумму 13,7 млн рублей, в том числе за счет инициативных платежей - 2,8 млн рублей (отремонтировано асфальтовое покрытие на территории ряда многоквартирных домов и внутриквартальных проездов, благоустроены детские и спортивные площадки, придомовые территории).
Значимая часть произведенных расходов, а именно 5 856,1 млн рублей, направлена на участие в реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
- Современная школа - 2 622,3 млн рублей;
- Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область) - 1 449,5 млн рублей;
- Жилье - 897,1 млн рублей;
- Формирование комфортной городской среды - 402,7 млн рублей;
- Чистая страна - 390,1 млн рублей;
- Культурная среда - 57,6 млн рублей;
- Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации - 23,6 млн рублей;
- Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда - 11,6 млн рублей;
- Спорт - норма жизни - 1,6 млн рублей.
Муниципальный долг
Муниципальный долг полностью состоит из задолженности по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета - в целях погашения обязательств по ранее привлеченному банковскому кредиту (300,0 млн рублей) и для частичного покрытия дефицита бюджета (46,7 млн рублей). Таким образом, сумма долга на конец отчетного финансового года составила 346,7 млн рублей, а расходы на обслуживание в 2023 году - 0,5 млн рублей.