Новости
Центр циркового искусства имени Евгения Терещенко «Сияние феникса» дворца культуры «Молодежный» представил Оренбург на Всероссийском арт-фестивале воздушных гимнастов «Колибри».
По данным муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», в ночь с 30 на 31 января снег вывозили с улиц Чкалова, Володарского, 9 Января, Советской, Комсомольской, переулка Матросского и др. Всего с городской территории на снежные полигоны за сутки вывезли две тысячи кубометров снега. В ночное время техника также была задействована в работах по расширению и подбивке обочин, механизированной уборке тротуаров, противогололедной обработке.
На повестку были вынесены несколько вопросов, которые касаются выполнения обязанностей организаций по обслуживанию жилого фонда и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах. В их числе - ликвидация трафаретной рекламы на фасадах и приведение в порядок подвальных помещений многоэтажек.
В январе 2025 года волонтерскому центру Оренбурга исполнилось 10 лет. В честь юбилея состоялось торжественное открытие «Добро. Центра». Новое пространство для добрых дел появилось на базе Молодежного центра города.
В России стартовала первая олимпиада по финансовой грамотности «МоиФинансы». Ее участники - студенты организаций среднего профессионального образования - смогут продемонстрировать знания в сфере финансовой грамотности. Победители и призеры получат дополнительные баллы при поступлении в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) на программы высшего образования.
Бенефис мастера
Константин Копылов
В Оренбургском драматическом театре прошёл бенефис Дмитрия Гладкова. Вечер был посвящён 50-летию артиста и 25-летию его творческой деятельности.
Отметим, Дмитрий Гладков – один из ведущих артистов театра. Как только в Оренбурге открылся институт искусств, тогда ещё 23-летний Дмитрий Гладков сразу поступил туда на театральное отделение. Это был первый набор на курс народного артиста РФ Рифката Исрафилова, который, по словам артиста, стал его мастером по жизни и проводником в профессию. Рифкат Вакилович признаётся, что отметил актёрскую индивидуальность Гладкова ещё в студенческие годы.
– Он похож… на себя. Ни на кого другого, только на себя. И у него очень серьёзное отношение к театральному искусству. Есть все данные для того, чтобы продолжать лучшие традиции русской психологической школы. Гладков – актёр глубокий, мыслящий, что не так часто встретишь на современной российской сцене. В этом отношении он работает грандиозно. Он умён, образован, умеет тонко чувствовать суть роли. Он по-настоящему живёт на сцене, психологически тонко разрабатывая каждую свою роль. Он профессиональный актёр, любит поиграть не только своей телесностью, но ещё больше своей духовностью… Такой актёр – большой подарок и для режиссёра, и для театра, – считает Рифкат Исрафилов.
– Дмитрий, в детстве мечтали быть актёром?
– Мне кажется, подсознательно я этого хотел всегда. В детстве, когда играл в футбол, мне очень нравилось выходить на поле и получать внимание со стороны зрителей. Но вот о театре, конечно, в детстве я мечтать не мог, для меня этот мир в то время казался каким-то запредельным.
После окончания школы я приехал в Оренбург из Ферганы (Узбекистан) в 17 лет. Здесь окончил железнодорожный техникум и даже успел поработать помощником машиниста в депо, затем на заводе «Металлист» трудился слесарем. Как-то услышал о работе театрального кружка, попробовал себя там, затянуло. Поступил в колледж культуры, мне тогда был 21 год. Работу оставил и снова стал студентом. А когда в Оренбурге открылся институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей, то сразу поступил на актёрское отделение, несмотря на большой конкурс. Попал в первый набор, инициаторами которого тогда были Рифкат Вакилович Исрафилов и Борис Порфирьевич Хавторин. Получил красный диплом под номером «один», а с 2003 года служу в драматическом театре им. М. Горького.
– И всё-таки что было для Вас мотивом в выборе актёрской стези?
– В детстве я очень любил ходить в кино и практически все деньги, которые мне давали родители на обеды, тратил на походы в кинотеатр. И для меня кино казалось совершенно другим миром. Потом, конечно, жизнь закрутилась, и пошли годы учёбы в колледже, работа. И как-то я посмотрел фильм о Шекспире, который меня тогда тронул до глубины души. Я осознал, что о Шекспире толком ничего не знаю. Это сподвигло меня пойти в библиотеку, взять его произведения – «Гамлет», «Отелло», и помню, что прочитал их залпом. И, наверное, неделю после этого ходил и говорил стихами. Вот как раз потом я и узнал о театральном кружке, в котором и были мои первые шаги в качестве актёра.
– Окончив институт, почему свой выбор остановили на Оренбурге и на драматическом театре, а не выбрали, к примеру, столичные города?
– Кружок вёл Александр Иванович Папыкин, я считаю, что именно он приобщил меня к театру. В том числе и к нашему драматическому, который я также посещал в то время благодаря ему. И вот то ощущение новизны и жажды насладиться тем действом на сцене, которое зародилось тогда во мне, сохраняется до сих пор. И для меня честь служить нашему театру. Поэтому, как говорят, от добра добра не ищут.
– Учитывая, что за многолетнюю службу в театре Вы сыграли много ролей, какая из них больше всего Вас захватила и позволила выразить себя?
– Таких ролей было много, и каждая из них для меня была определённым этапом в жизни и творчестве. Наверное, выделить какую-либо из них будет неправильно. Сейчас та же роль кролика Эдварда является такой же захватывающей, в которой работы для меня непочатый край. Это такой кладезь, где можно искать и искать.
На оренбургской сцене Дмитрий Гладков исполнил немало ролей современного и классического репертуара. Среди них: Кочкарёв в комедии «Женитьба» Гоголя, Бернардо в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна, Лоренца, Глумов в комедии «Бешеные деньги» Островского, Блэз Амбрие в спектакле «Блэз» Манье, Кристи в «чёрной комедии» «Лейтенант с острова Инишмор» Макдонаха, Бакин в комедии «Таланты и поклонники» Островского, Лодочник в одноимённом спектакле по пьесе Яблонской и др. В идущем репертуаре театра это роли Василия Кузякина в комедии «Любовь и голуби» Гуркина, Эдварда в спектакле «Удивительное путешествие Эдварда» по повести Кейт ДиКамилло, Фабьо в испанской комедии «Собака на сене» Лопе де Вега, Нормана в комедии «Ladies Night. Вечер только для женщин», Карандышева в спектакле «Бесприданница» Островского и др.
Фото orendrama.ru