Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Звонкие левкасы» в Мраморном дворце
Ольга Мялова
Впервые в истории города оренбургский художник открывает персональную выставку в Санкт-Петербурге.
«Скажите, как пройти к Мраморному дворцу?» «А, вы на выставку Юрия Рысухина?» — догадывается прохожий. Согласитесь, услышать такой ответ в районе Эрмитажа лестно для любого оренбуржца. На прошлой неделе наш земляк Юрий Алексеевич Рысухин стал первым оренбургским художником, «прорвавшимся» в культурную столицу. Его персональная выставка открылась в Государственном русском музее Санкт-Петербурга. А это не только большое событие в истории культурного Оренбуржья, но и признание заслуг живописца перед изобразительным искусством всей страны.
О статусе выставки можно судить по одной истории выставочного зала. Государственный русский музей – первый в стране и самый обширный государственный музей русского изобразительного искусства — был основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Сегодня — это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт. Коллекция Русского музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за тысячу лет — с Х по ХХI века. Сам живописный музейный комплекс составляют так называемый Михайловский дворец с корпусом Бенуа и флигелем Росси, а также Михайловский (Инженерный) замок, Строгановский и Мраморный дворцы.
В эти дни семь (!) залов филиала Русского музея — Мраморного дворца заполнены картинами нашего художника. В целом экспозицию персональной выставки оренбургского мастера составляют около семидесяти работ.
Это избранные картины разных лет, в частности, серии «Времена года» и «Венецианский карнавал», за которые в 2012 году Юрий Рысухин награждён золотой медалью Российской академии художеств. Конечно же, гостьями Мраморного дворца стали излюбленные героини Рысухина – русские красавицы («Купальщицы», «Три грации» и многие другие). Посетители выставки подолгу задерживались у таких непростых, исполненных глубокого психологизма работ, как «Старая дева. Ночь на Ивана Купалу» и «Памяти Виктора Попкова».
В строго торжественных залах Мраморного дворца «звонкие левкасы» Рысухина предстают в новом, неожиданном свете. Яркие, тёплые тона картин и холодное освещение музея, как бы сливаясь и дополняя друг друга, дают интересный эффект… «Я сам не узнаю свои работы!» — признался художник.
Открытие выставки прошло при абсолютном аншлаге, в большом количестве собрав искушённую петербургскую публику. Кроме того, в церемонии приняли участие министр культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области Виктор Шориков, директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев, а также художники, искусствоведы и представители СМИ Оренбурга, в том числе и автор этой заметки.
Большой ажиотаж вызвала презентация альбома Юрия Рысухина, приуроченная к открытию выставки. Это роскошное издание подготовлено при поддержке Михаила Коннова и выпущено итальянским издательством. Оно включает в себя иллюстрации работ Рысухина и научные статьи, посвящённые его творчеству, а также высказывания коллег и друзей художника.
— Мы делали эту выставку и этот альбом с любовью, и очень надеемся, что они принесут радость, — признаётся заведующий отделом живописи XXI века Русского музея Владимир Леняшин. – Ведь и сами картины Рысухина, несмотря на свою серьёзность, несут в себе радость и красоту. Они открыты любой чистой душе.
…Русский музей, по признанию его сотрудников, давно хотел организовать региональную выставку. И особый интерес вызывали именно оренбургские художники. В свою очередь Юрий Рысухин вполне заслуженно оказался первым: на его счету многочисленные выставки, его работы пополнили собрание Государственной Третьяковской галереи, хранятся в Оренбургском областном музее изобразительных искусств и многих других музеях России. К тому же Мраморный дворец нередко навещают иностранные гости – а ведь именно о Рысухине один из увидевших его работы американцев сказал: «Такие работы надо возить в США, чтобы давать представление о том, что такое «русский художник». Это актуально и для Европы.
— Юрий Алексеевич Рысухин — очень талантливый, инициативный и много делающий для оренбургской культуры художник, — считает министр культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области Виктор Шориков. — Я думаю, что петербургские посетители выставки не разочаруются, и, если им понравится, мы с большим удовольствием привезём других наших художников.
С ним солидарен и директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев:
— Эта выставка – первая ступень, старт для наших художников. Теперь они будут знать, что, кроме Оренбурга, есть и Москва, и Санкт-Петербург, и другие российские и зарубежные города, где рады их таланту. Вообще, с начала 2000-х годов наметилась определённая тенденция поддержки оренбургского искусства. Сегодня большой популярностью за рубежом пользуется наша выставка «Оренбургский пуховый платок». Многие страны начали уже записываться в очередь! Месяц назад нас просили привезти выставку в Рим на 8 Марта. Пришлось отказать: у нас ведь весь год расписан…