Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Во главе угла — любовь
Михаил Кильдяшов
Второй сборник вышел большим тиражом, в твёрдом переплёте, с фотографиями авторов. Круг поэтесс сплотился, стал более узким, при этом стихотворные подборки увеличились, а география авторов расширилась. Помимо оренбурженок (Аллы Кирилловой, Ольги Мяловой, Светланы Филатовой, Дарьи Тишаковой, Варвары Заблицкой, Ирины Куртмазовой, Люции Махмутовой) в книгу вошли орчанка Татьяна Белозерова, уральцы Татьяна Азовская и Тамара Шабаренина, москвички Надежда Кондакова, Светлана Попова, Елена Трапезникова. Главная точка соприкосновения — трепетное и вечно женственное отношение к любви.
Публикуем предисловие к сборнику «Любви мимолётное чудо».
От мимолётности
к бесконечности,
или «Когда от счастья
заслониться нечем»
Михаил Кильдяшов
Созданные из ребра, восставшие из пены морской, оживлённые в холодном мраморе рукой умелого мастера, они из века в век хранили этот мир в своих трепетных ладонях, согревая его теплом женственности и материнства. Они молились за любимых в пору ратного подвига, вырывали их из жерновов смерти, светом заветного окна озаряли их путь домой. И только изредка с самых разных концов земли и на самых разных витках истории раздавался чистый, как вода оттаявшего ледника, женский поэтический голос — в плаче зегзицы Ярославны, в страстном томлении островитянки Сапфо, в серебряных струнах Цветаевой и Ахматовой.
Кажется, что это копившееся столетиями молчание собралось по капле в бурный поток и теперь, в начале XXI века, накрыло мужской поэтический материк огромным цунами. Русские поэтессы пришли сегодня в литературу не просто разрозненными плеядами, а сложились в целую галактику, где ярче остальных сияет оренбургское созвездие.
Какой общий ручей напитал их, таких разных и самобытных? Из какого единого зерна пророс их талант? Каким литературным корнем держится в родной земле это поэтическое древо с благоуханными цветами и сочными плодами? То ли степной ковыль нашептал им эти поэтические строки? То ли Урал принёс им со своих берегов древнюю силу фольклорных плачей, стонов, закличек и преданий? То ли тонкая нить пухового платка стала нитью Ариадны и привела их к никому неведомым неизбывным поэтическим кладезям, на дне которых хранится сокровище любви, отчего вода то сладка, то горька, то солена?
…Полюбись мне потерей,
От которой хоть что-то осталось…
Ирина Куртмазова
Не обижайте женщин никогда!
Чтоб хрупкие не вздрагивали плечи.
Люция Махмутова
Как будто смех и слёзы что–то значат,
Когда в любви наступит перелом.
Татьяна Белозерова
Ведь любовь, не подчиняясь никаким мироустроительным законам, приходит, когда «Лишь облако белых вишен Осыплется на восходе», «когда от счастья заслониться нечем», таит в себе непреодолимые противоречия и неразрешимые загадки, как игра в напёрстки, как синий и красный провод запущенной бомбы, словно качели, которые уже не остановить, словно весы, где на разных чашах — грех и праведность:
И брось меня
на злые губы сплетниц,
Как в древности
бросали на костёр.
Тамара Шабаренина
моих любимых
ангелы сзывают
на Страшный Суд —
со всех концов земли.
Надежда Кондакова
встречи и разлуки, как блуждание в закольцованном лабиринте, тёмной пещере, где можно идти только на зов родного голоса:
И перед тем, как я
с тобою встречусь,
я удивлюсь,
что до тебя — жила,
от бед не прячась
и не помня зла,
что каждый день
был радостью отмечен.
Татьяна Азовская
И больше мне не
вспыхивать от имени,
Когда других
окликнули твоим.
Люция Махмутова
зазеркалье, мираж, «тонкий сон» и единственная, дарованная Богом, Истина:
В темноте
лучше строятся
Призрачные замки.
Я знаю,
они разлетятся,
Но я не боюсь —
Построю ещё,
если надо.
Дарья Тишакова
И только Слово,
что назвали Богом,
нам истину
нетленной сохранит.
Татьяна Азовская
быт и Бытие, стремление отвести любовную лодку от рифов повседневности и в каждом пустяке, в каждой привычной мелочи найти зацепку за счастье, возможность вырваться из порочного круга обыденности:
Пальцы в кольца продеты,
А стирают бельё.
Светлана Попова
Но я молюсь, чтоб эту чашу
повторно мимо пронесли.
Надежда Кондакова
проклятые вопросы и долгожданные ответы:
Разлука? Или смертный грех?
Как наступившая расплата
За всех, оставленных когда-то,
За всех, отправленных на смех.
Светлана Попова
Я не знала, какие звёзды
Жгли тебе по ночам глаза.
Тамара Шабаренина
Но когда любовь из подрывной точки превращается в точку опоры, женские стихи становятся сладкозвучной песней, легкокрылым танцем, охранительной молитвой, из которых куётся щит для любимого, складывается мозаика вечной жизни, где счастливые теряют счёт времени, становятся бесконечно свободными друг в друге:
На бурьяне, в пути,
В буреломе, в забытом жилище
Ты меня находи,
Ведь любимых и любящих ищут.
На челе, на стекле,
На рабочем столе, на иконе,
И в пыли, и в золе,
И в аду, и в огне, и в погоне,
Светлана Попова
И тогда понимаешь, что чудо любви хоть и мимолётно, как фотовспышка, но из этой искры разгорается семейный очаг, из этого семени вырастает древо познания, благодаря этому опорному столпу «нет конца миру».