Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Добрее ум, умнее сердце…
Евгения Павлова
Сколько бы вам ни было лет, любезный читатель, – шесть или шестьдесят, свой новый спектакль областной театр кукол поставил лично для вас.
Скорее всего, вы поймёте это только дома и, может быть, даже извлечёте из «хулиганской комедии» полезные и важные уроки, но на спектакле вы будете только смеяться, смеяться добро и весело: во-первых, это «Вождь краснокожих» по мотивам одноимённого рассказа O’Генри. А во-вторых, автор инсценировки Владимир Шелков помог зазвучать тем самым мотивам, которые мы так любим у O’Генри – его знание людей, его мудрое, снисходительное отношение к ним, его всегда добрый юмор. И молодой режиссёр Вера Долженко – это первая в её жизни постановка – оказалась, как и мы, поклонницей таланта уникального американского писателя, это явствует из спектакля. А уже давно любимая оренбургскими театралами художник Марина Зорина смелой рукой прописала O’Генри в необъятных российских просторах (не одному же Депардье, в конце концов, такое везенье!): она повесила на сцене географическую карту мира. И поскольку в сопровождающей действие музыке явно прозвучали русские напевы, нас совсем не удивит, что незадачливые похитители, спасаясь от похищенного, добежали не до канадской границы, как сказано у автора, а до самой Сибири!
Для такого марш-броска у Билла (Андрея Гордеева) и Сэма (Александра Казимирского и Кирилла Смирнова) были веские причины. Джонни Дорсет в исполнении и Анны Селивановской, и Арины Юдинцевой – это сгусток энергии плюс неистощимая фантазия. Звенящий голос, пронзающий пространство сцены, создаёт впечатление, что «вождь краснокожих» вершит свои индейские подвиги одновременно везде. Но особенно дорого, что в этой бестии есть и добрая «струнка». В минуты, когда ему не без труда удаётся выключиться из игры, он сочувствует своим «подданным», и в голосе его появляются извиняющиеся нотки. Да и не грех пожалеть наших «злодеев»: Билл, несмотря на деланные зверские гримасы, скорее смешные, чем пугающие, в сущности – добрый малый, совсем непригодный, строго говоря, к избранному ремеслу, и сочувствие, которым дарит его зритель – по крайней мере взрослый, – им явно заслужено. Отвага и вероломство бравого Сэма тоже скорее напускные, его «ковбойство» убеждает разве что в танце (точно вписанном в жанр «хулиганской комедии» балетмейстером – заслуженным артистом России Сергеем Тишковым).
Герои являются нам и в «живом плане», и в кукле. Но куклы так выразительны, а актёры так искусны в обращении с ними, что не просто уловить тот момент, когда одни «передают слово» другим – настолько полно их слияние. Зал принимает и первых, и вторых восторженно, реакция ребят точна и свидетельствует, что каждый эпизод понят так, как и задумано театром.
Да, добрые и весёлые люди поставили и сыграли «Вождя краснокожих» – и это прекрасно! Конечно, у самых серьёзных из педагогов, окажись они в зале, могут возникнуть определённые вопросы, поскольку в спектакле нелегко прямёхонько указать на «воспитательный момент» и однозначно истолковать его. Но таков уж язык искусства, тем более театрального, и ещё тем более – кукольного, что он действует сразу всеми своими средствами и красками, доставляя зрителю, маленькому и большому, прежде всего радость. А от этого, как известно из стихотворения Самуила Маршака, у человека добреет ум и умнеет сердце. Случается, до такой степени, что специально запланированных воспитательных моментов может и не потребоваться.