Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Пока они ещё люди
Евгения Павлова
После долгого перерыва на сцену областного театра драмы имени Горького снова вышла бессмертная Васса Борисовна. И не одна — режиссёр-постановщик народный артист России Сергей Яшин имел все основания назвать свою работу «Васса Железнова и её дети».
Спектакль для меня начался с курьёза: полюбопытствовав, кто же из актрис назначен на роль Рашели, я не нашла в программке не только исполнительницы, но и самой героини. Сознаюсь: не сразу оценила я человеческую и творческую отвагу художника, решившего пренебречь известными событиями, и первое спасибо хочется сказать создателям спектакля за то, что они очистили память и сознание от обломков зрительских (и не только зрительских) стереотипов. Сразу стало интересно: а что же будет вторым, положительно заряженным полюсом спектакля? Ведь без него невозможно поле эмоционального напряжения и даже движение сюжета… Этот полюс обнаружился. Но об этом чуть позже.
Мы недосчитались многих старых знакомых, но новые — дети Железновых Анна, Семён и Павел, жёны сыновей Наталья и Людмила, управляющий Михайло Васильев — составили единую семью, где все зависимы, просто-таки обречены друг другу. Семья и есть главный герой спектакля. Её единственная и отнюдь не духовная «скрепа» — деньги умирающего Железнова. В них и только в них каждый по-своему видит возможность свободы, преуспеяния, счастья. У семьи общий характер — агрессивный, расчётливо-коварный. Она ежеминутно готова взорваться скандалом. Парадоксально, что яростные вспышки происходят чаще всего в час ритуального чаепития, казалось бы, соединяющего домочадцев в любви или, по крайней мере, взаимной приязни. Какое там!
Что вы хотите от людей, для которых даже смерть родного человека — только условие сделки…
Естественно, мотор непрекращающейся схватки всех со всеми — Васса Борисовна. В исполнении этой роли заслуженной артисткой России Зинаидой Карпович мы, безусловно, имеем дело с крупной актёрской работой. Властная, умная, она как прирождённый полководец постоянно контролирует ход событий, виртуозно меняя тактику, манипулируя людьми. Но и у неё случаются минуты «слабости»: она по-бабьи может пожалеть убогого Павла, с материнской нежностью приласкать взглядом невестку Людмилу. А её общение с материализованным в спектакле воспоминанием о молодом Захаре Железнове — это вообще поэма. Сколько нежности, глубокой признательности, какая жажда человеческого тепла в её приниканиях к нему…
В несогласном железновском хоре каждый персонаж получает «соло», и каждый из исполнителей оказывается готовым к откровению о своём герое. Прежде всего это молодые, успешно начинающие сценическую жизнь Роман Ефимов (Павел), Надежда Мохова (Людмила), Андрей Иванов в бессловесной роли Мити-матроса. Что же говорить о мастерах: заслуженном артисте России Александре Папыкине — управляющем Михайле Васильеве, составившем выразительный дуэт с Вассой Борисовной, Сергее Тыщенко–Прохоре Железнове, Сергее Шахмуте — Семёне. Коллективный портрет семейства был бы далеко не полон без изощрённой искусительницы Анны — Марии Губановой, без терпеливо ждущей своего часа Натальи — Алсу Шамсутдиновой…
Но что же тот, второй полюс спектакля, о котором мы упоминали в начале наших заметок? Он заявил о себе, когда в атмосферу дома Железновых, отравленную миазмами стяжательства и ненависти, как свежий ветер, как солнечный луч врывается песня — русская песня. В ней — широкое дыхание Волги, высокий полёт облаков, свежее дыхание ветра. Кто же поёт её? Нет, не Железновы! Хотя и они тоже. И им в их бесконечных хлопотах о капитале нужен глоток чистого воздуха. Пока они ещё люди…