Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Галина Слободскова: «Помогаем адресно, а не формально»
Ольга Мялова
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. О плодах своей работы, методах борьбы с «правовым нигилизмом» в Оренбурге и о собственной активной гражданской позиции «Вечёрке» рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Галина Слободскова.
— Галина Николаевна, российской особенностью Всемирного дня защиты прав потребителей является то, что каждый год он проходит под определённым девизом…
— Да, эта практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. Девиз этого года — «Потребительское правосудие сегодня».
Мы уже подготовили план мероприятий в рамках своего профессионального праздника. В том числе заседания «круглого стола», разработка памяток, анкетирование населения, а также курс лекций, которые наши сотрудники традиционно проводят в среднеобразовательных школах и автошколах, на юридическом факультете ОГУ, в Академии труда и социальных отношений.
Кроме того, мы проводим обязательные встречи с предпринимательским корпусом, чтобы ответить на все вопросы, интересующие бизнесменов. Для нас важно наладить диалог и с продавцами, и с потребителями.
— Можно ли сказать, что оренбургские потребители стали активнее бороться за свои права?
— Да, с каждым годом к нам поступает всё больше обращений горожан. Это свидетельствует об осведомлённости граждан о своих потребительских правах и определённом уровне доверия к нам. В ряде случаев мы ограничиваемся разъяснением законодательства и советами для обратившихся (большинство оренбуржцев пока не обладают достаточной правовой грамотностью, а помощь юристов зачастую оказывается недешёвой). Если же гражданину причинён вред, повлёкший за собой нарушение прав потребителя, мы составляем протокол и принимаем меры административного воздействия.
В 2012 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 3100 обращений. Это составило 118% к показателям 2011 года. Львиная доля жалоб связана с таким сектором экономики, как торговля, потому что в этой сфере заключается наибольшее количество всех сделок. Но отмечу следующее: если в прошлые годы на некачественные покупки приходилось 75–78% от общего числа обращений, то в настоящее время их уже около 48%. 52% жалоб поступает уже на платные услуги и выполнение работ (в сфере ЖКХ, финансов, связи, бытового обслуживания населения, долевого строительства жилья и т.д.).
— Если говорить о торговле — на что чаще всего жалуются оренбургские покупатели?
— Чаще всего – на бытовую технику. Здесь, в свою очередь, лидируют сотовые телефоны (в основном с сенсорным экраном) и планшеты. Недовольны горожане и качеством обуви, зимой — качеством меховых изделий.
В этом году мы впервые за три года направили исковые заявления о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей. В первом случае была приостановлена работа фирмы по изготовлению мягкой мебели, которая из-за низкого качества вызывала недовольство клиентов. Во втором случае фигурирует владелица дорогого магазина обуви и одежды на улице Чкалова. Горожане, которые купили в её бутике вещи с дефектом, в своё время не могли добиться возврата денежных средств и более того – сталкивались с грубостью продавца и охранника. Хамское отношение к своим покупателям в данном случае обернулось судебным разбирательством.
Кроме того, в этом году суд удовлетворил наши исковые требования о прекращении противоправных действий ООО «Премиум-Класс». Эта фирма, позиционирующая себя как «туроператора нового поколения» и предлагающая отдых за границей с использованием курортной жилой площади иностранной компании, фактически осуществляла посредническую деятельность, не предоставляя потребителям информации относительно качества услуги.
Окончены исковые разбирательства в отношении санатория «Строитель», в котором в конце 2011-го года в результате массового отравления был нанесён моральный ущерб и вред здоровью отдыхающих. Были удовлетворены 34 иска и несколько исков решились по мировому соглашению.
— Защита прав потребителей не ограничивается работой с обращениями граждан?
— Нет, конечно. Ещё одно направление нашей деятельности – проверки. Мы проводим их для того, чтобы предупредить и пресечь любые нарушения. Мы регулярно, на протяжении последних лет, посещаем предприятия и применяем меры административного воздействия. Основное количество проверок приходится на сферу торговли.
А что касается обращений, то каждое из них мы стараемся рассмотреть в установленные сроки. Помогаем горожанам адресно, а не формально. Лично я очень люблю свою работу – она полностью отвечает моей гражданской позиции: помогать людям во что бы то ни стало.
Блиц-опрос
Любимое место в Оренбурге: Беловка.
Любимый исполнитель: Кристина Орбакайте, Григорий Лепс.
Любимая книга: М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Полезные адреса и телефоны
Куда обратиться потребителю?
По фактам нарушений прав потребителей: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (общественная приёмная, тел. 99-69-54, отдел защиты прав потребителей, тел. 76-92-11, 460021, г. Оренбург, ул. 60-летия Октября, 2/1), oren-rpn@esoo.ru.
При необходимости получения консультационной помощи в связи с нарушением прав потребителей, а также услуг по составлению проектов претензий и исковых заявлений: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (консультационный центр, тел. 33-35-41, 460021, г. Оренбург, ул. 60-летия Октября, 2/1).
При оказании ненадлежащего качества услуг связи, несоблюдении условий договора на оказание услуг связи исполнителем: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (тел. 56-00-72, 460024, г. Оренбург, пер. Телевизионный, 3/1).
Для установления адреса и реквизитов продавца (исполнителя) и получения выписки из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), ЕГРИП: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области (тел. 47-73-66, 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2).
При несоблюдении обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда; неправомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений на общем собрании и др.: Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области (тел. 98-77-98, 460021, г. Оренбург, пр. Гагарина, 17).
По вопросам, связанным с потреблением энергоресурсов, с работой общедомовых инженерных коммуникаций, состоянием жилищного фонда и др. (для жителей города Оренбурга): администрация города Оренбурга, электронная муниципальная приёмная и муниципальный диспетчерский центр (единый номер тел.: 30-40-40).