Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Наталья Бровко: «В душе у женщины всегда должен быть праздник!»
Ольга Мялова
Красивая женщина не потерпит возле себя ничего уродливого. Эту фразу Бальзака периодически вспоминаешь, следя за творчеством и работой главного художника города Оренбурга Натальи Бровко. Уже несколько лет подряд она трудится над обликом города, постепенно делая его более стильным, изящным и интересным. Можно сказать, под стать себе.
— Наталья Валерьевна, Вы приняли участие в выставке «Солнечное сплетение», которая 1 марта открылась в Центральном выставочном зале. Что для Вас значит этот проект?
— Очень многое. Я буду долго хранить афишу и пригласительный билет этой выставки. Ведь мне приятно, что я попала в один ряд с такими мэтрами! Сама я выставила там новые работы, которые ещё никто не видел.
— В преддверии 8 Марта не можем не задать вопрос: как такая красивая и женственная особа, как Вы, оказалась в кресле чиновника?
— Три года назад место главного художника Оренбурга оказалось свободным. Был объявлен конкурс на эту должность, я приняла в нём активное участие и, в общем, очень рада, что при всех остальных претендентах предпочтение отдали мне. До сих пор наслаждаюсь своей должностью и своей работой. Она помогает мне набирать обороты в творческом плане, развивать мышление, накапливать знания.
— А что, наоборот, Вас беспокоит в своей работе?
— В первую очередь ответственность, потому что не хочу подвести команду, в которой я работаю. Мечтаю, чтобы у нас всё было на высшем уровне. Я не могу быть равнодушной к той работе, которую выполняю, и состояние отличника, которое всегда во мне присутствовало, даёт о себе знать.
— Есть у Оренбурга какие-то стороны, которые совершенно Вас не радуют?
— Больше всего меня беспокоит огромное количество рекламы, причём зачастую не лучшего образца. При этом у меня есть определённые ориентиры. Например, есть очень хорошие примеры европейского дизайна, и я знаю, как воплотить их в жизнь, но у меня, к сожалению, нет ресурсов, чтобы внести радикальные изменения в городскую рекламу. Для меня очень важно, что рекламодатели приходят ко мне на приём. Я показываю им примеры того, как можно сделать рекламу, и они с таким интересом говорят: «Да, действительно здорово. Хотим так!». Гильдия рекламистов Оренбуржья тоже довольна нашим сотрудничеством.
— Приведите пример стильной и грамотной рекламы в городе Оренбурге.
— Мне, например, нравится вывеска торгового комплекса «Три мартышки». Её выполнил профессиональный художник, была также проведена грамотная рекламная кампания. В итоге получилась ненавязчивая, очень интересная, имеющая семантическую завязку реклама. Конечно, неопытные дизайнеры и сомнительные рекламные агентства, которые делают макет «на коленке», привлекают заказчиков минимальной ценой. У профессионалов расценки несколько выше, а это народ отталкивает.
— Расскажите, пожалуйста, о новой символике Оренбурга. Как она появилась?
— В конце прошлого года у главы администрации Оренбурга Евгения Сергеевича Арапова родилась идея – привлечь к созданию нового логотипа Оренбурга самих горожан. Мы дали оренбуржцам возможность принять участие в конкурсе на лучший символ Оренбурга. Правда, сроки были сильно сжаты, и в итоге мы собрали совсем немного работ. Но конкурс продлили, и у нас появился просто огромный поток — более 150 вариантов!
Так, например, символ студентки ОГУ Олеси Громовой, занявшей третье место, мы уже запустили в массовое производство. Он уже встречается на упаковках и фирменных пакетах.
— Наталья Валерьевна, Вы – главный художник города, но в первую очередь просто художник. Какие сюжеты преобладают в Вашей живописи?
— Пейзажи старого Оренбурга, природа, цветы… У оренбургского художника Константина Кузенова есть картина под названием «Жизнь без людей». Она навела меня на мысль о том, что в моём творчестве людей пока нет. При всей моей любви к людям в своё творческое пространство я их пока не впускаю. Поэтому меня вдохновляет всё, что связано с природой и архитектурой.
— Вы всегда выделяетесь из толпы, у Вас свой, очень яркий и женственный стиль. Как бы Вы сами его определили?
— Стиль настоящей леди. (Смеётся.) При этом у меня пунктик: носить такие вещи, которые больше ни на ком не встретишь! Правда, в последнее время поймала себя на мысли, что понятие удобства, которое так ценят европейские женщины, для меня стало немаловажным. Для меня сейчас удобны трикотажные платья. Они должны быть стильными, но при этом не ограничивать движений. Моя мама — модельер-конструктор, замечательный профессионал с уникальным вкусом — периодически делает мне замечания: «Ты слишком много ходишь в чёрном. Привязалась к одной цветовой гамме, пора от неё отойти». Она, кстати, очень активно меня стимулирует. И не только во внешнем виде, но и в творчестве.
— У Вас даже носовой платочек какой-то необычный…
— Это кружево ручной работы, 18 век. Я привезла его из Швейцарии.
— И, наверное, это не единственная эксклюзивная вещичка из Вашей коллекции?
— У меня есть старинные броши – 19-го и 18-го веков. Сейчас на мне кольцо, которому тоже около 90 лет. Вот на рабочем столе лежит старинная казачья пряжка, которая досталась мне от свёкра. Даже в музее Оренбургского казачества подобных пряжек нет. Посмотрите, ей, должно быть, лет сто пятьдесят! Её подняли из земли – вероятно, с убиенного казака. У меня она живёт уже много лет, и было много желающих приобрести её в свою коллекцию, но я её не отдаю.
— Возвращаясь к вопросу стиля — что Вы, наоборот, не приемлете во внешнем виде? Что бы Вы ни за что в жизни не надели?
— Трудный вопрос. В зависимости от ситуации и настроения я могу надеть на себя всё! Например, я знаю, что по этикету вечером не положено появляться в светлом – больше подходят коктейльные платья, что-то тёмное… А мне вот захотелось надеть на вечернее открытие выставки белое кружевное платье.
— Как насчёт люрекса, страз, слишком яркого макияжа?
— Меня радует то, что наши женщины очень красивы. Даже в люрексе и стразах. Да, многие замечают, что мы часто одеты не по этикету, да, иногда бывает перебор с макияжем. Ну и что? Уж лучше перебор, чем недобор. У меня, например, вид европейских женщин вызывает некоторое уныние: они по этикету одеты. Но праздника-то нет! А у женщины должен быть праздник в душе, для того, чтобы глаза блестели! Блеск в глазах – это, наверное, самое главное из того, что женщина должна на себя «надеть». Тогда на какие-то её огрехи – например, неуместный наряд – внимания уже никто не обратит.
Блиц-опрос
Любимый уголок города: Дом моих родителей в посёлке Овощевод. Я бываю там ежедневно – если пропускаю хоть один день, мне уже плохо. Всегда нахожу возможность забежать хотя бы на пять минут – особенно летом, когда весь двор цветёт и благоухает. Так что все цветы с моих натюрмортов – из маминого дворика. А что касается самого города, то разных любимых мест у меня много, всех не перечислить. Но мне очень дорог исторический Оренбург – например, старые купеческие дома на Аренде…
Любимый фильм: «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского, «Остров» Павла Лунгина.
Любимый исполнитель: Людмила Гурченко.
Досье
Наталья Валерьевна Бровко родилась в 1973 году в Оренбурге. Окончила художественную школу, потом декоративно-прикладное отделение Оренбургского художественного училища по специальности «художник-мастер по обработке дерева, камня и кости», затем художественно-графический факультет Смоленского государственного университета имени Карла Маркса. Является членом Союза художников России. Преподаёт в Оренбургском государственном университете на кафедре рисунка и живописи, а также на кафедре дизайна архитектурно-строительного факультета ОГУ.