Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Нелегальное такси
Людмила Ковалёва
Около 70 процентов таксомоторных перевозок области осуществляются нелегально. Такие данные были озвучены на встрече в рамках VIII бизнес-форума, посвящённой организации работы легкового такси в Оренбурге.
Несмотря на принятие федерального и областного законов о регулировании деятельности «зеленоглазых», подчиняться новым требованиям согласились далеко не все таксисты. Получение разрешения на работу, установка опознавательных знаков, ежедневные технический и медицинский осмотры требуют определённых затрат, а значит, многим водителям, как у нас часто случается, проще платить штрафы, нежели соблюдать закон.
— Особая категория – диспетчерские центры, — говорит Сергей Пархоменко, председатель некоммерческого партнёрства «Содружество». – Зачастую их организаторы даже не знакомы с работающими на них таксистами, не говоря уже об информации о состоянии автомобиля и водителя. Их задача – обрабатывать заказы. За качество услуг они не отвечают. Ни слова о них нет и в законодательных актах.
Но выявить нелегально работающих таксистов и диспетчерские центры на деле не так-то просто. Служба заказов может находиться в другом городе, да и срочно переехать из одной каморки в другую ей не составит труда. «Бомбилы» же либо вовсе не имеют опознавательных знаков, либо, посадив клиента в салон, предусмотрительно снимают «маячок».
— Даже если в этот момент к такси подойдут проверяющие, доказать, что это именно перевозчик, весьма проблематично, — признаются работники городской прокуратуры. — Привлечь же к сотрудничеству пассажира чаще всего не получается. Люди либо идут на поводу у водителя, говоря, что тот просто по-дружески их подвозит, либо покидают машину.
Тем не менее проверки ГИБДД УМВД по г. Оренбургу кое-какие результаты всё же приносят. Так, за последние полгода инспекторы выявили 194 предпринимателя, которые работают в такси без соответствующего разрешения, и 271 факт незаконной установки опознавательного фонаря или раскраски автомобиля «шашечками». Однако, как признали все присутствующие на встрече, на самом деле нарушителей гораздо больше. И вопрос здесь даже не в упущенной выгоде законопослушных бизнесменов, а в безопасности пассажиров сомнительных компаний. Если даже официальные перевозчики сталкиваются с проблемой трезвых кадров, то что говорить о бесконтрольном секторе этого рынка?
— Хотя нередки случаи, когда после увольнения водителя за пьянки, спустя несколько дней встречаешь его за рулём машины своих коллег, — обращает внимание директор одной из служб такси Дамир Фахрутдинов. – Происходит это потому, что нет единого «чёрного списка» таких вот «мигрирующих» шофёров. Они — большая головная боль. Это касается не только трезвости, но и долгов перед компаниями, нарушений правил. Некоторые даже не удосуживаются оповестить о смене работы – просто не выходят на линию, а идут к конкурентам.
По мнению предпринимателей, создание базы нерадивых сотрудников значительно облегчило бы работу оренбургским таксистам. Но, как заметил первый заместитель главы администрации города Денис Зеленцов, сделать это возможно только в рамках сотрудничества самих бизнесменов.
— До тех пор, пока вы представляете разрозненные компании и партнёрства, которые слабо друг с другом взаимодействуют, решить общие проблемы или выстроить плодотворный диалог с властью и друг с другом не получится, — резюмировал он. – Уверен, что в создании саморегулирующей организации – большой потенциал для приведения этой сферы услуг в русло закона. Муниципалитет не имеет влияния на регулирование таксомоторных перевозок, но в деле объединения легальных предпринимателей мы готовы оказать любую помощь.
Удастся ли перевозчикам найти общий язык и сплотиться для борьбы с нелегалами и «мигрирующими» водителями — покажет время.
Стой!
В рамках программы по обустройству муниципальных парковок в 2013 году в Оренбурге появятся 12 участков для стоянки автомобилей. На каждой из них предусмотрены места для такси, выделенные разметкой и специальными знаками. Например, на парковке на ул. Восточной таких мест будет пять, у филармонии на ул. М. Жукова – шесть, на стоянке возле ост. «Оренбургского казачества» на ул. Чкалова – четыре, у магазина «Новый мир» на ул. Салмышской – семь, у драмтеатра – восемь, столько же у магазина «Радуга». Кроме того, парковки появятся у гостиницы «Оренбург», Национальной деревни, магазина «Конкордия» на пр. Парковом, ТК «Север», у магазина «Уют» и сквера им. Пушкина и Даля. Всего до 2015 года в городе будет обустроены 850 стоянок, 225 из которых с местами для легкового такси.