Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Тарифы – под народный контроль!
Людмила Ковалёва
Законодатели продолжают искать способы повернуть сферу жилищно-коммунального хозяйства лицом к людям.
Одна из последних инициатив в этом плане – постановление Правительства РФ о свободном доступе к информации о работе поставщиков услуг. Когда форма отчётности будет утверждена (это должно произойти в течение трёх месяцев), жильцы наконец-то увидят «потолок», с которого, по их мнению, берутся тарифы, и узнают, как тщательно на предприятиях следят за качеством поставляемых ресурсов. Сведения будут регулярно появляться на сайтах компаний. Здесь, кроме всего прочего, можно будет увидеть отчёт о финансово-хозяйственной деятельности поставщика, аварийных случаях, зафиксированных в пробах отклонениях от нормативов.
Следить за исполнением требований должны региональные службы по тарифам. Причём отмалчивающиеся компании смогут наказать не только рублём (от ста до пятисот тысяч рублей), но и дисквалификацией руководителя.
Кроме того, постановление обязывает поставщиков отвечать на письменные запросы потребителей в течение 15 дней.
Авторы идеи считают, что благодаря народному контролю такая открытость поможет умерить аппетиты поставщиков и улучшить качество их товара. Скептики, однако ж, высказывают опасения, что, как и в случае с управляющими организациями, которых обязали предоставить народу всю подноготную, раскрываемая информация окажется настолько специфичной и «зашифрованной» для обычного потребителя, что разобраться в ней будет практически невозможно.
К слову, Общественная палата уже высказала предложение по обучению пенсионеров премудростям коммунальной науки. По мнению председателя комиссии по местному самоуправлению и ЖКХ Общественной палаты Светланы Разворотневой, это самая заинтересованная, но малоинформированная часть нашего общества. Получив необходимые знания, бабушки и дедушки уже не пропустят ни одно нарушение, да и в «простынях» отчётов легко смогут разобраться.
Тем более что вскоре в стране собираются повысить ответственность жилищных организаций за качество предоставляемых услуг. Законопроект, содержащий такое предложение, рассматривается в Государственной думе. А документ, устанавливающий требования к этому качеству, уже прошёл первое чтение.
На той же стадии находится и законопроект о саморегулирующих организациях в сфере ЖКХ. Тема эта обсуждалась ещё при внесении последних поправок в Жилищный кодекс, но тогда глава, которая прописывала обязанность жилищных компаний вступать в СРО, была изъята из документа. Противники такой самоорганизации есть и сейчас. Но, как утверждают эксперты отрасли, плюсов всё же больше. Это и компенсационный фонд, из которого будет покрываться ущерб жильцам, в случае если кто-то из членов организации не выполнил обязательства, и механизмы внутреннего регулирования, предполагающие разработку стандартов оказания услуг и контроля за их соблюдением.