Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Дмитрий Михайлов: «Нужно вернуть мужчин в школу»

-----
Дмитрий Михайлов: «Нужно вернуть мужчин в школу»

Ольга Мялова

Учителю истории школы №9 Оренбурга Дмитрию Михайлову – всего двадцать три года. Но молодость и небольшой стаж работы в школе (всего-то пять месяцев!) не помешали ему стать победителем конкурса «Педагогический дебют-2013», организованного управлением образования администрации города Оренбурга.

— Дмитрий, Вам удалось опередить 44-х своих коллег – молодых оренбургских учителей, принявших участие в конкурсе. Что помогло Вам стать первым?

— Наверное, знания и умения, которые мне были необходимы как педагогу. Может быть, определённая харизма, которая, по словам моих знакомых, у меня есть… Но я не могу сказать, что эта победа была ожидаема. Все участники и финалисты конкурса — сильные учителя, безусловно, достойные первого места.

 

— А скажите, что повлияло на Ваш выбор профессии?

— Затрудняюсь ответить. Не могу даже сослаться на пример в собственной семье — в нашей рабочей династии педагогов нет. Я — первый. Но в старших классах у меня была очень хороший учитель истории. Может быть, она и подала мне пример. Затем я поступил на исторический факультет Оренбургского государственного педагогического университета и за пять лет обучения ни разу не пожалел о своём решении. Сейчас работаю в школе и параллельно учусь в аспирантуре. Планирую через 3-4 года защитить кандидатскую диссертацию.

Вообще, работать учителем интересно. Хотя бы потому, что ты постоянно общаешься с детьми, а дети – это такая аудитория, которую можно учить и у которой можно учиться. Они учат больше улыбаться, проще относиться к жизни…

 

— Далеко не всем дано понимать детей… У Вас есть младшие братья, сёстры?

— Нет. Зато у меня есть две племянницы и одна из них – моя крестница. Я вообще очень тепло отношусь к детям, поэтому работа в школе для меня – лишние положительные эмоции и даже адреналин. В наше время его получают из разных источников. А я нашёл его в общении с детьми.

Ведь оно не ограничивается образовательным процессом. Есть ещё перемены, послеурочное время. С кем, например, может поговорить ребёнок, которому не хватает внимания со стороны родителей? Только с учителем. Особенно это полезно в переходном возрасте: чтобы подросток не пошёл, что называется, по наклонной, с ним нужно как можно больше говорить о том, что его волнует. В простом обыденном разговоре учитель может объяснить ребёнку какие-то простые истины, дать пример достойного поведения, правильных поступков.

 

— Вы вообще демократичный или строгий учитель?

— Смотря когда и где. В общении я демократичен, потому что считаю недопустимым общаться с детьми на повышенных тонах и чересчур держать дистанцию. А в плане обучения – строг. Считаю, что демократичный метод образования может не дать требуемых результатов. Но в то же время нельзя быть абсолютно строгим! Есть хорошая фраза: «Образование – не догма». Обязательно нужно достигнуть намеченного результата. Но не привязывать его к каким-то конкретным срокам и втискивать в намеченные рамки.

 

— Пять месяцев – это Ваш общий педагогический стаж?

— Когда я был студентом четвёртого курса ОГПУ, начал работать в Центре детского и юношеского творчества Дзержинского района. Два года отработал там, а после получения диплома перешёл непосредственно на работу в школу. Так что без учёта практики и работы в ЦДТ – пять месяцев.

 

— Дмитрий, Вы помните свои ощущения во время первого урока?

— Конечно, хорошо помню, я ощутил себя именно учителем! До этого был практикантом, а это совсем другое дело. Главной эмоцией на первом уроке было волнение: а вдруг что-то не получится?.. Но получилось! И сейчас, по истечении определённого времени, я чувствую, что получается. Остаются, правда, нюансы, чувствую, что ещё не всё могу. Допустим, очень сложно перестраиваться в тот момент, когда ты приходишь на урок, а те, кого ты хотел спросить, не готовы… Но всему учишься, и я думаю, что со временем всё придёт.

 

— Вы случайно попали в школу №9?

— После получения диплома я искал работу, и нашлась вакансия в девятой школе. Это одна из лучших школ города, в ней работают очень сильные учителя. У нас хорошая администрация, которая не просто руководит, но и душой болеет за своих педагогов и за весь учебный процесс. Я думаю, впереди у нашей школы – статус гимназии.

 

— Дмитрий, Вы родились в Оренбурге?

— Нет, сам я родом из Кувандыка. Родился там и окончил гимназию №1, а уже в 2007-м году приехал в Оренбург и поступил в ОГПУ. В Кувандыке живёт моя семья, и я её часто навещаю. Ну а к Оренбургу я давно привык и успел его полюбить. Мне довелось побывать во многих российских городах, но Оренбург – один из лучших в стране. Спокойный, чистый город с развитой инфраструктурой и приятными людьми.

 

— Вы согласны с тем, что профессия учителя сегодня стала женской?

— Есть такое выражение «Школа без мужчины – как неполная семья». С этим выражением я не согласен: есть такие учителя-женщины, которые заменят любого мужчину и которые, как мамы в неполной семье, способны воспитать ребёнка и без «отца»… Но, действительно, профессия учителя стала женской. Сейчас минимальный процент от числа школьных учителей составляют мужчины. Например, в нашей школе я — единственный представитель сильного пола. Учитель физкультуры, учитель ОБЖ, даже учитель труда – женщины. А ведь когда я учился (а это было недавно), все эти дисциплины преподавали мужчины.

Профессия учителя стала женской (но не женственной!) только оттого, что в неё не приходят мужчины. Как с этим бороться и как вернуть мужчин в школу – неизвестно. Разве что государство как-то решит эту проблему… Часто приходится слышать: «Какой мужчина пойдёт в учителя? Ему же нужно семью обеспечивать!». На это я отвечаю так: если мужчина захочет обеспечить свою семью, он найдёт способ это сделать, даже будучи учителем. В отличие, скажем, от тех мужей, что лежат на диване, плюют в потолок и заставляют женщину тянуть на себе дом и семью.


Блиц-опрос

Любимая историческая эпоха: Люблю историю России девятнадцатого века. Потому что это век, в котором происходило множество интереснейших событий. А если смотреть ещё более узко, то я очень люблю историю Южного Урала и Оренбургской области. В своё время, ещё в студенческие годы, я активно занимался этой тематикой и очень хорошо знаю историю города Оренбурга. Кандидатская диссертация, которую я сейчас пишу, как раз посвящена оренбургскому краеведению.

 

Любимый исторический деятель: Нет такого исторического лица, которое я мог бы назвать своим кумиром. Но из российских императоров моего любимого девятнадцатого века мне больше всего симпатичен Александр Второй. Его главная заслуга в истории нашей страны — отмена крепостного права. Пусть многие историки говорят (и я отчасти с ними согласен), что крепостное право по сути не было отменено — это была фикция, и полного освобождения не произошло, но это была очень хорошая попытка. И потом, те преобразования, которые имели место в его эпоху, стали очень крупным шагом в развитии нашего государства.

А из политических деятелей мне очень импонирует Михаил Михайлович Сперанский — за его демократические, либеральные идеи.

 

Любимый исполнитель: Владимир Высоцкий.

 

Любимый фильм: Из последних просмотренных очень понравился фильм «Брестская крепость».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.