Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Троллейбусы: дёшево и комфортно
Ольга Мялова
В этом году МКП «Оренбургский троллейбус» отмечает свой 60-летний юбилей.
Проблема перегруженности городских магистралей уже несколько лет находится в центре внимания муниципальной власти. По некоторым данным, на сегодняшний момент в Оренбурге насчитывается около двух тысяч троллейбусов, автобусов и «газелей», а количество легковых автомобилей достигло уровня 200 машин на 1000 жителей. Из-за переизбытка транспорта центр города в часы пик оказывается буквально парализованным.
Решать эту проблему городская власть намерена по двум направлениям. Первое – использовать возможности автовокзала для разгрузки городского движения от транспорта пригородных маршрутов (так, недавно появившийся автовокзал «Армада» идеально подходит для остановки транспорта, въезжающего в город по трассам уфимского и казанского направлений). А второе – сделать акцент на развитие пассажирского транспорта, обладающего наибольшим комфортом и вместимостью. Такого, как автобусы и троллейбусы.
Самый социальный транспорт
Заслуги троллейбуса перед оренбургскими пассажирами сложно переоценить. Его недаром считают самым социально ориентированным перевозчиком. Тариф ниже, чем у остальных видов общественного транспорта. Правда, с 1 марта стоимость проезда в троллейбусе составит уже не 8, а 10 рублей, но всё равно дешевле, чем поездка на «газели». Более того, троллейбусы сохраняют все льготы, а их маршруты протянуты к самым отдалённым частям города, неизменно проходя через центр.
Интересно, что самые успешные российские города как Казань и Уфа сделали ставку именно на электротранспорт. И не прогадали! Этот вид транспорта — самый безопасный и дешёвый. Доказано, что это наиболее экологический вид транспорта после метро. По статистике, один «рогач» способен заменить до восьми «газелей»! Это, с одной стороны, позволяет существенно разгрузить городские дороги, а с другой — уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Троллейбус – малошумный транспорт. Современные машины по уровню комфорта не уступают автобусам и даже превосходят их за счёт отсутствия запаха бензина и выхлопов в салоне. К тому же срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем автобуса.
Перевозят миллионами
Ежедневно на улицы Оренбурга выходит 75 троллейбусов (в выходные дни – 72). Для их бесперебойной работы трудятся несколько сотен специалистов МКП «Оренбургский троллейбус»: слесари, монтажники, инженеры, водители, кондуктора.
Сегодня предприятие обеспечивает работу шести городских маршрутов (№№2, 4, 6, 7, 12, 10). По ним оренбургские троллейбусы перевозят около одного миллиона пассажиров в месяц!
Напомним, троллейбус в городе Оренбурге действует с мая 1953 года. В 1977 в городе было девять маршрутов, с 1993 — 11. В 2000 году на маршруты выходили троллейбусы практически в аварийном состоянии. В 2001 году началось сокращение маршрутной сети, и к августу 2006 осталось только четыре работающих маршрута. Было ликвидировано депо №2 на ул. Лесозащитной… Однако уже в 2008 году был продлён и обновлён маршрут №6. Не так давно вернулась «десятка», связывающая две части Оренбурга – Европу и Азию. В 2009 году предприятие было реорганизовано и получило новое название — муниципальное казённое предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» МО «город Оренбург». Так началась новая веха в истории предприятия.
А у нас теперь ГЛОНАСС!
Все оренбургские троллейбусы (и новенькие вологодские машины, и заслуженные ЗИУ и БТЗ) оборудованы валидаторами для считывания транспортных карт и навигационной системой ГЛОНАСС. А по маршруту №12, соединяющему исторический центр города с микрорайоном «Степной» и охватывающему более 190 тысяч пассажиров в месяц, ходит троллейбус, оснащённый беспроводным соединением с Интернетом. Теперь оренбуржцы, находясь в пути, могут провести время с пользой: проверить почту, скачать нужную информацию и, наконец, просто пообщаться в социальных сетях. В будущем планируется оборудовать точками доступа wi-fi весь троллейбусный автопарк и задействовать в проекте другие виды городского транспорта.
В планах на перспективу у «Оренбургского троллейбуса» – восстановление «тройки», а также постепенное обновление автопарка. Уже накануне нового года в город поступили два новых троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард». Всего машин будет шесть.
Впервые в Оренбурге приступят к работе низкопольные троллейбусы большой вместимости, разработанные заводом в Вологде.
— Мы стараемся повышать качество перевозки пассажиров, — говорит директор МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» Анатолий Канаев. — Повышение комфортности городской среды — основная цель всех наших проектов.
Это интересно
В настоящее время в мире более 400 городов, которые используют троллейбусы в качестве наземного транспорта. Однако самая крупная троллейбусная сеть – в России.
На территории СНГ действует 80 троллейбусных систем.
Маршрут Симферополь – Ялта на Украине является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Его протяжённость составляет 86 км.