Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Премьера в режиме on-line
Ольга Мялова
В Оренбургском государственном драматическом театре имени А.М. Горького прошла премьера комедии Клода Манье «Блэз».
— Сегодня мы все, по сути, находимся под наблюдением. В современном мире любые интимные отношения перестали быть таковыми. Мир – сплошное реалити-шоу, — говорил в дни подготовки к премьере спектакля его режиссёр — артист Оренбургского драматического театра и выпускник Театрального института имени Б. Щукина Александр Фёдоров. Вот почему комедия «Блэз», с восторгом принятая оренбуржцами, стала своего рода сатирой на современный душевный эксгибиционизм, который демонстрируют участники многочисленных реалити— и ток-шоу.
Для Фёдорова это первый дипломный спектакль и первый режиссёрский опыт. Над комедией он работал в сотрудничестве с молодым театральным художником, выпускницей Школы-студии МХАТ Яной Луценко. Она в свою очередь блестяще справилась с задачей, предложив стильное и своеобразное решение для костюмов и декораций. Слияние стилей ретро и хайтек дало ощущение безвременья (даже несмотря на присутствие настоящих телевизионных камер): мрачная послевоенная эпоха, в которой был написан первоисточник Клода Манье, перекликается с сытой современностью. Это наводит на мысль: проблемы, которые поднимает пьеса, – противостояние фальши и истины, любви и расчёта, искренности и позёрства – остаются вне времени.
В свете этих проблем даже сам взбалмошный сюжет остаётся как бы на втором плане. По нему бедный художник Блэз (Дмитрий Гладков, Сергей Шахмуть) разрывается между несколькими женщинами — любовницей, с которой строит планы на будущее (манекенщицу Женевьеву сыграли Наталья Лавриненко и Ирина Прохорова), горничной, в которую влюбляется (милая бретоночка Мари в исполнении Юлии Каштановой и Алсу Шамсутдиновой), и выгодной невестой (дочкой богача Лаурой Карлье – Юлия Каштанова, Юлия Рахманова). Блэз хочет всё успеть и всем угодить, но в результате у него дома одновременно оказываются и любовница, и невеста, и служанка, и хозяйка квартиры (взбалмошная Ариана Кларенс – Виктория Брун, Лариса Толпышева), будущий тесть (заслуженный артист РФ Сергей Кунин, Борис Круглов), будущая тёща (заслуженная артистка РФ Надежда Величко, Елена Улановская) и даже любовница будущего тестя (Анастасия Павлова, Лейла Гусейнова)!. Из всех перипетий и назревающих недоразумений Блэз, тем не менее, выходит победителем, как и положено обаятельному и удачливому герою. И обретает истинную любовь в лице простодушной и милой – настоящей! — Мари.
Как уже упоминалось, действие комедии по замыслу режиссёра развивается в режиме on-line, под прицелом видеокамер. От них не скрыться за стенами или закрытыми дверями, так что зрители, благодаря мониторам, парящим над сценой, становятся свидетелями всех перипетий, происходящих с персонажами. Впрочем, тем это очень нравится – все, за исключением Мари и Бэза, охотно играют на камеру. Солидное семейство Карлье или красавица Женевьева не упускают возможности даже ненароком «прорекламировать» ту или иную вещь.
И поскольку последний приём отсылает нас к самым низкопробным — но, увы, рейтинговым — шоу современности, таким, как «Дом-2», зритель поневоле задумывается: а стоят ли чего-то эти люди и эта слава?.. К счастью, комедия предлагает нам не только счастливый финал, но и непреходящую истину: лишь чистая, искренняя Любовь является в жизни безусловной ценностью.