Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Премьера в режиме on-line
Ольга Мялова
В Оренбургском государственном драматическом театре имени А.М. Горького прошла премьера комедии Клода Манье «Блэз».
— Сегодня мы все, по сути, находимся под наблюдением. В современном мире любые интимные отношения перестали быть таковыми. Мир – сплошное реалити-шоу, — говорил в дни подготовки к премьере спектакля его режиссёр — артист Оренбургского драматического театра и выпускник Театрального института имени Б. Щукина Александр Фёдоров. Вот почему комедия «Блэз», с восторгом принятая оренбуржцами, стала своего рода сатирой на современный душевный эксгибиционизм, который демонстрируют участники многочисленных реалити— и ток-шоу.
Для Фёдорова это первый дипломный спектакль и первый режиссёрский опыт. Над комедией он работал в сотрудничестве с молодым театральным художником, выпускницей Школы-студии МХАТ Яной Луценко. Она в свою очередь блестяще справилась с задачей, предложив стильное и своеобразное решение для костюмов и декораций. Слияние стилей ретро и хайтек дало ощущение безвременья (даже несмотря на присутствие настоящих телевизионных камер): мрачная послевоенная эпоха, в которой был написан первоисточник Клода Манье, перекликается с сытой современностью. Это наводит на мысль: проблемы, которые поднимает пьеса, – противостояние фальши и истины, любви и расчёта, искренности и позёрства – остаются вне времени.
В свете этих проблем даже сам взбалмошный сюжет остаётся как бы на втором плане. По нему бедный художник Блэз (Дмитрий Гладков, Сергей Шахмуть) разрывается между несколькими женщинами — любовницей, с которой строит планы на будущее (манекенщицу Женевьеву сыграли Наталья Лавриненко и Ирина Прохорова), горничной, в которую влюбляется (милая бретоночка Мари в исполнении Юлии Каштановой и Алсу Шамсутдиновой), и выгодной невестой (дочкой богача Лаурой Карлье – Юлия Каштанова, Юлия Рахманова). Блэз хочет всё успеть и всем угодить, но в результате у него дома одновременно оказываются и любовница, и невеста, и служанка, и хозяйка квартиры (взбалмошная Ариана Кларенс – Виктория Брун, Лариса Толпышева), будущий тесть (заслуженный артист РФ Сергей Кунин, Борис Круглов), будущая тёща (заслуженная артистка РФ Надежда Величко, Елена Улановская) и даже любовница будущего тестя (Анастасия Павлова, Лейла Гусейнова)!. Из всех перипетий и назревающих недоразумений Блэз, тем не менее, выходит победителем, как и положено обаятельному и удачливому герою. И обретает истинную любовь в лице простодушной и милой – настоящей! — Мари.
Как уже упоминалось, действие комедии по замыслу режиссёра развивается в режиме on-line, под прицелом видеокамер. От них не скрыться за стенами или закрытыми дверями, так что зрители, благодаря мониторам, парящим над сценой, становятся свидетелями всех перипетий, происходящих с персонажами. Впрочем, тем это очень нравится – все, за исключением Мари и Бэза, охотно играют на камеру. Солидное семейство Карлье или красавица Женевьева не упускают возможности даже ненароком «прорекламировать» ту или иную вещь.
И поскольку последний приём отсылает нас к самым низкопробным — но, увы, рейтинговым — шоу современности, таким, как «Дом-2», зритель поневоле задумывается: а стоят ли чего-то эти люди и эта слава?.. К счастью, комедия предлагает нам не только счастливый финал, но и непреходящую истину: лишь чистая, искренняя Любовь является в жизни безусловной ценностью.