Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Что посоветуете, батюшка?
Чем отличается соборование от исповеди? «Можно ли решить исповедью и причастием вопрос соборования? Александр».
Отвечает священник Филипп Парфёнов:
— Исповедь, причастие и елеосвящение (в просторечии «соборование», поскольку в древности помазание маслом больного совершалось собранием, или «собором», семи священнослужителей) — это разные священнодействия, которые совершаются независимо друг от друга.
Но в некоторых моментах молитвы перед исповедью перекликаются с молитвами при елеосвящении, где тоже есть просьбы о прощении вольных и невольных грехов у того, кто прибегает к елеосвящению. Помазание на вечерней праздничной службе не относится никак к елеосвящению, это просто традиционное благословение.
Направленность исповеди и елеосвящения, тем не менее, разная. Исповедоваться можно и нужно каждый раз, когда есть потребность в примирении своей совести с Богом и ближними. Елеосвящение же совершается над больными, когда у Бога испрашивается об их исцелении, — традиция помазания болящих елеем во имя Господа идёт ещё с апостольских времён (см. Иак. 5, 14-15). Здоровые могут прибегать и к исповеди, и к причастию регулярно, независимо от их хорошего или плохого самочувствия. А к елеосвящению (соборованию) здоровому человеку прибегать нет никакой необходимости. Так же, как нет необходимости в повторном соборовании больного при одной и той же болезни, если она от него не отступила. Но ради снисхождения и уступки многим людям, желающим прибегать к елеосвящению, в современной приходской практике елеосвящение обычно устраивается в храмах раз в год — Великим постом.