Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Платон Селивановский: «Я играю Деда Мороза. Но есть и настоящий»

-----
Платон Селивановский: «Я играю Деда Мороза. Но есть и настоящий»  Платон Селивановский: «Я играю Деда Мороза. Но есть и настоящий»

Ольга Мялова

С 23 декабря детские спектакли в Оренбургском областном театре кукол открывает Дед Мороз. Очень молодой, но вполне всамделишный. Платон Селивановский известен оренбургской публике по множеству ролей, взять хотя бы Учёного в спектакле «Тень» Шварца, Леона («Генералы в юбках»), Лётчика («Ястребок»), а также Иван («Царевна-Лягушка»), Фауст, Альбер, Вальсингам («Маленькие трагедии»)… Но заснеженная шуба, борода, посох, а главное – мешок с подарками — ему тоже очень к лицу.

— Платон, который год подряд Вы превращаетесь в Деда Мороза?

— Непосредственно в театре – третий. А ребят на дому поздравляю уже года четыре. Так что каждый Новый год – аврал, особенно в театре.

— Вы — молодой человек, как Вам удаётся вжиться в роль Деда?

— Мы в театре играем и старых, и молодых, и красивых, и хромых – самых разных героев. Так что не привыкать. Наблюдаешь за пожилыми людьми, заимствуешь у них пластику… У старшего поколения другой темп, ритм, реакции более замедленные. И они спокойнее, не суетятся, как мы, молодёжь. Из этого всего и собирается образ.

Никакого эталона или каких-то правил я в голове не держу. Правда, у меня есть своё мнение насчёт того, как Дед Мороз должен общаться с детьми. Просто не надо с ними сюсюкать. Их нужно уважать. Сужу по собственному ребёнку: моя восьмимесячная дочь Машенька начинает меня слушать только тогда, когда я с ней общаюсь на равных.

Если говорить об особенностях моего Деда Мороза, его изюминке, то могу сказать, что мой Дед – хулиганистый, озорной, и ему очень нравится, когда родители приходят вместе с детьми, а не просто приводят их на утренник. Тогда праздник получается общий, семейный. Недаром психологи говорят: маме хорошо – и ребёнку хорошо.

— Как для Вас прошёл этот год? Были какие-то яркие события, достижения, поездки?

— Рождение дочки – главное и самое яркое событие уходящего года. Я из-за него не поехал на международный фестиваль в Казахстан. Несмотря на то, что я играл Купца в спектакле «Аленький цветочек», который театр повёз на фестиваль, директор Александр Генрихович Паин и главный режиссёр театра Вадим Александрович Смирнов пошли мне навстречу. Когда они уже были на границе, родилась моя Машка.

А так — поездок было много. Наш режиссёр находит фестивали, зондирует почву – куда можно отправиться и с какой тематикой. Так, в этом году мы съездили в Уфу на окружной фестиваль «Театральное Поволжье» — «Ниточка», приуроченный к юбилею Уфимского театра кукол. В нём приняли участие театры кукол из Самары, Пензы, Ижевска, Челябинска и других городов. А затем на обратном пути показывали спектакль «Маленькие трагедии» в Стерлитамаке. Там мы собрали полный зал. Вообще, это была довольно «тяжёлая» публика – школьники. Но сцену с Моцартом и Сальери смотрели затаив дыхание. Это можно считать победой.

— А какой спектакль в репертуаре своего театра Вы можете назвать любимым?

— Есть спектакли, в которых я не принимал участие, но тем не менее люблю. Из детской части — это «Мэри Поппинс», которая нравится мне и актёрски, и режиссёрски. Почему? Потому что едва ли не главное в постановке спектакля – создать атмосферу. Создастся она или нет, будут ли актёры энергетически готовы построить её – это ещё вопрос. Бывает, что не получается. А в «Мэри Поппинс», благодаря коллективу спектакля, она заложена изначально.

Или «Снежная Королева». Я просто влюблён в художника, создавшего многоплановость спектакля – это окно, живой снег, плёс, какой-то немыслимый объём сцены... Оригинальный ход: в этом спектакле нет ни одной песни.

 »Царевна-Лягушка» — тоже очень атмосферный и самобытный спектакль. А из взрослой части репертуара люблю наших «Генералов в юбках», «Женитьбу Бальзаминова» и, конечно, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина.

— А если говорить о ролях? Какую свою роль любите больше всего?

— Иван-дурак, конечно. Чем проще, тем оно интереснее. Когда через слои мишуры и чего-то напускного пробивается настоящий живой человек, это всегда интересно. Если не пробился – значит, его там и нет. А через Ивана-дурака очень легко выразить простоту и вместе с тем лукавство русской души.

С другой стороны, считаю, что Леон в «Генералах» — не моя роль. Для неё должен быть какой-то багаж, опыт, определённая точка мировоззрения. Когда я перевоплощаюсь в этого 50-летнего мужчину, чувствую дискомфорт. У меня такое ощущение, что я смотрю из зала на себя и задаюсь вопросом: почему этого персонажа играет молодой человек?..

— Вы в детстве думали, что станете артистом кукольного театра?

— Думал, когда школу прогуливал. Прогуливал я её в ТЮЗе, он был прямо напротив дома. Дойти туда было проще и быстрее, чем в школу, к тому же там было гораздо интереснее. Потом я загорелся другими театрами, но не приняли. Я был худенький, маленький, комиссии неясно было – можно ли меня «ломать». Мне предлагали пойти на драматическое отделение в следующем году, когда подрасту. Мол, возьмут, не будут даже мучить вступительными экзаменами. Но я очень рад, что не поддался. Попал к нашему Вадиму Смирнову. Вообще, неважно, где ты находишься – в Нижнем Новгороде, в Оренбурге или в Нью-Йорке, – важно, что включён творческий поиск. Этим театр кукол для меня очень хорош.

— Случались ли с Вами на сцене казусы? Например, слова забыли?

— До сих пор случается иногда. Выхожу — и вдруг зажим. Или ещё что-нибудь... Один раз проспал, выскочил на сцену после третьего звонка – и вдруг вижу, что в тапочках вышел.

Бывает, и слова забуду. Но вообще, слова забываешь не от беспамятства, а тогда, когда ты «не в ситуации». Когда начинаешь беспокоиться: а как на меня смотрят, как реагируют?.. Есть такой секрет: надо играть так, будто играешь для своих родных. Того же Дед Мороза. Я представляю, что моя Машка под ёлкой стоит в том самом хороводе. А когда выхожу на сцену – как будто в зале вся моя родня собралась, которую я хочу заинтересовать. Помогает!

— Вы сами в детстве верили в Деда Мороза?

— Я и сейчас верю в какой-то степени. Да все, мне кажется, верят! Даже когда моя дочка подрастёт, я ей объясню: «Да, играю Деда Мороза. Но есть и настоящий. Просто детишек много, ему ко всем не успеть, вот мы и получаем от него задание».

 

Блиц-опрос

Любимый фильм:

— Люблю психологическое кино. Из последнего просмотренного очень понравился «Список Шиндлера». Никогда не интересовался сериалами, но Хью Лори в «Докторе Хаусе» зацепил именно своим примером психологической игры. Да и в целом сериал очень качественный, чувствуется, что его создатели уважают своих зрителей.

Любимая книга:

— «Азбука», с которой всё начиналось. Также русская классика.

Любимое блюдо:

— Мясо по-французски, которое готовит моя жена. Если говорить о новогоднем столе, то люблю, когда на нём много всего разного, но по чуть-чуть, без излишеств.

Любимое место в Оренбурге:

— Конечно же, центр города, улица Советская, на которой я работаю.


Платон Селивановский (р. 1988) окончил Нижегородское театральное училище им. Е. Евстигнеева. В 2008 году поступил в СПГАТИ на факультет «Актёр театра кукол». В Оренбургском театре кукол работает с августа 2007 года.

Особо отмеченные работы:

2008 год – лауреат областного смотра театральной молодёжи «Творческая удача» за роль Сказочника в спектакле «Снежная Королева».

2008 год — стипендиат департамента по культуре и искусству Оренбургской области в разделе «Талантливая молодёжь».

2008 год – Лауреат премии «Лучшая актёрская работа года» за роль Бальзаминова в спектакле «Женитьба Бальзаминова».

2010 год — Лауреат областного смотра-конкурса «Пролог» в номинации «Дебют».

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.