Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Синяя птица» свила гнездо на оренбургской сцене
Евгения Павлова
Мало кто не слышал о легендарном спектакле легендарного МХАТа «Синяя птица». Ещё меньше тех, кто его видел. Уже поэтому стоит порадоваться, что сказочное пернатое существо свило гнездо на сцене Оренбургского театра кукол.
Прежде всего мы удостоверились, что Морис Метерлинк написал пьесу поистине на все времена: рассказав притчу о счастье, он дал режиссёру (заслуженный артист России Вадим Смирнов), художнику (Марина Зорина), композитору (Александр Шишкин), балетмейстеру (заслуженный артист России Сергей Тишков) и мастеру волшебных сценических превращений (Сергей Середин) право выбирать. Полагаем, что есть оно и у нас, а потому позволим себе начать разговор о спектакле не с главного в сюжете, а с особо впечатляющего эпизода – беседы Времени с Душами неродившихся детей. Их предчувствие жизни как счастья, степень их нетерпения и ужас перед тем, что надеждам не суждено сбыться, заставляют зал замереть. И неважно, думали ли создатели спектакля, работая над этой сценой, о неродившихся детях нашего века, о катастрофах подросткового суицида – важно, что они пробудили нашу мысль и заставили вздрогнуть наши сердца. Театру не было необходимости осовременивать притчу чисто внешними «находками» – постановка современна по духу. Да, можно только пожалеть, что Душа Хлеба, Душа Сахара прошли по спектаклю как бы тенью. Их место и время разумно отдано другим эпизодам: люди встречаются с Душами Сосны, Дуба, Плюща, где сама Природа не без основания предъявляет человеку свои серьёзные претензии. Что ж, в наш век отношения «сторон» не так благостны, как в век Метерлинка…
В спектакле удалось добиться полного слияния актёра, существующего на сцене «в живом плане», с куклой – и это с головой погружает зрителей в волшебство сказки. У зрителя не будет времени гадать, как доплеснуло до нас бурное море-океан и почему оно переливается всеми цветами радуги. Почему ветви деревьев могут выразить так много – испуг, боль, жалобу и даже угрозу. Что уж говорить о натуральных представителях фауны, вечно враждующих кошке (Арина Юдинцева) и собаке (Платон Селивановский) – дуэт получился темпераментный, без поддавков и с непредсказуемым финалом! Живым факелом сверкает на сцене Душа Огня (Кирилл Смирнов), даря происходящему динамизм и поднимая его «температуру». И напротив, лучезарна, величественно-спокойна Душа Света, сопровождающая Тильтиля и Митиль в поисках Синей Птицы (Лариса Ломакина). Заслуженная артистка России Любовь Милохина сделала Душу Воды средоточием всех сил добра, всех жизненных даров – это всегда происходит с её ролями. Так и хочется сказать: актриса неопровержима в своей внешней, а главное — душевной пластичности. Органично соединила три ипостаси своей героини Елена Смирнова – Мать Тиль, Ночь и Материнскую любовь, давая нам увидеть, а главное — прочувствовать ту силу, что держит человека на земле.
И самый неожиданный сюрприз: юные зрители увидят на сцене своих сверстников. Это Владислав Батов и Андрей Хорьяков (Тильтиль), Вика Смирнова и Маша Кузнецова (Митиль). Их дебют явно не разочаровал ни самих юных артистов, ни их взрослых коллег, ни благодарных зрителей. Да, наша «Синяя птица» замечательна тем, что соединила в благом деле ребят и взрослых, показала, что они могут понимать друг друга и сотрудничать – и, конечно, не только на сцене, но и в труде жизни. В наше время это важно как никогда. Пусть сегодня «отцы» смотрят свою «Синюю птицу», а «дети» свою – каждый в меру собственного опыта. Но и те и другие вынесут свои впечатления, запомнят свой урок. Театр многое для этого сделал. Так что держите его в союзниках!