Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Его женщина — оперетта
Ольга Мялова
В Оренбургском областном театре музыкальной комедии состоялась премьера спектакля-ревю «Король и его женщины».
Кто он, этот Король? Конечно же, композитор Имре Кальман, которого называли «король оперетты», «императором, сотворившим свой особый блистательный музыкальный мир». А кто его женщины? «Сильва», «Марица», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра»… Фактически все оперетты Кальмана были названы женскими именами, и в центре большинства из них – пленительный женский образ.
«В его жизни была женщина, которой он жил, которую боготворил, с которой страдал и которая фактически умерла вместе с ним, – это оперетта», — добавляет режиссёр Оренбургского областного театра музыкальной комедии, дипломант международного конкурса Денис Радченко. Именно он подготовил спектакль-ревю, посвящённый 130-летию со дня рождения Имре Кальмана, выступив не только режиссёром-постановщиком, но и автором либретто, сценографической и музыкальной идеи.
Премьера спектакля «Король и его женщины» оказалась под стать самой музыке Кальмана: яркой, красочной, проникновенной. На сцене биография Короля сплетается с его произведениями: начало его жизненного пути сопровождается «Осенними манёврами», а ближе к концу спутницей Имре Кальмана становится «Фиалка Монмартра». За переживаниями героев и героинь легко распознать все переживания, радости, потери и испытания, выпавшие на долю самого маэстро…
Ключевыми образами в спектакле, конечно же, являются женщины. Перед нами предстают: первая жена Имре Кальмана Паула Дворжак (сцена её трагического ухода из жизни – одна из самых «пробирающих» во всём спектакле), его любимые сёстры Белла и Вильма, его подруга и поклонница киноактриса Агнесса Эстергази; юная русская эмигрантка из Перми актриса Вера Макинская, ставшая второй женой Кальмана… И хотя история, развернувшаяся на сцене музкомедии, по большей части фантазия (так во всяком случае признался сам Денис Радченко), её невымышленные персонажи – Имре Кальман и его современники – живы настолько же, насколько искренни отношения между ними.
Примечательно, что в кальманиане задействована вся труппа театра: заслуженные артисты РФ Анна Леонова, Валентина Русанова, Владимир Левашов, Александр Лазутин, дипломанты международных конкурсов Светлана Алексеева, Сергей Гурьянов, Дмитрий Гуцуляк, Елена Колчанова, Ирина Низамова, Сергей Фурсов, артисты Наталья Чепенкова, Ольга Шехурдина, Павел Бедарев, Алеся Дикарева, Азамат Нугуманов, Нина Радченко и другие. Дирижёром-постановщиком выступил Олег Крохмаль.
И сегодня, слушая завораживающую музыку Имре Кальмана (в которой есть место и щедрости мелодий, и романтическому лиризму в ариях, и духу кабаре в куплетах, и обжигающему цыганско-венгерскому чардашу), кажется невероятным, что в начале своей карьеры Кальман относился к оперетте свысока. Как получилось, что «это невоспитанное детище муз» стало главной женщиной в жизни Короля? Возможно, спектакль поможет разгадать эту тайну.