Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Проезд в частных автобусах подорожает
Кристина Нечаева
Перевозчики планируют поднять тарифы до 15-18 рублей за поездку.
— С вас ещё два рубля, — говорит кондуктор маршрута №45 женщине, собирающейся выходить.
— А разве тариф не 8 рублей? – удивляется она.
— Уже три дня по 10 возим.
На сегодняшний день в Оренбурге самая дешёвая стоимость проезда по Приволжскому округу, а цены на топливо, детали и сами автобусы ничем от других регионов не отличаются. Для сравнения: в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге, Самаре тариф составляет 18 рублей, в Ульяновске – 16. Оренбург остаётся единственным городом, где эта цена не менялась в течение пяти лет: проезд стоит от 8 до 12 рублей. Автоперевозчики обратились к властям с просьбой провести индексацию.
— На данный момент сложилась такая экономическая ситуация, что невозможно работать по тарифам, которые действуют на нашем маршруте. Мы возили пассажиров с 2007 года по 8 рублей. За это время стоимость бензина и газа возросла вдвое, запчастей – в три раза. Водители трудятся на износ, а зарплата объёму работы не соответствует. Если ещё пять лет назад автобус стоил 600 тысяч рублей, то сегодня — миллион двести. Многие машины простаивают, так как нет возможности сделать дорогостоящий ремонт. Автобусы не выходят на линии. Поэтому поднятие тарифов просто необходимо, — комментирует заместитель директора компании «ГорТранс» Олег Горшков.
Позицию руководства водители разделяют на сто процентов.
Вадим Тукташев за баранкой почти 15 лет. Говорит, что если раньше профессия водителя считалась престижной, то сегодня не только не приходят новые кадры, но из-за низкой зарплаты люди вынуждены увольняться.
— Мы работаем себе в убыток, — говорит Тукташев. — Если так будет продолжаться и дальше, то город может потерять частный транспорт. В среднем зарплата водителя составляет 600 рублей в день, и это при напряжённейшей работе. Я люблю наш город, но иного выхода кроме повышения тарифа на проезд, не вижу. Надеюсь, что власть и простые жители отнесутся с пониманием.
— Если тарифы не повысим, не на что будет ремонтировать технику. А это значит, что не все автобусы смогут выйти на линию. Это, соответственно, отразится на качестве перевозок, — присоединяется к мнению коллеги водитель Елена Лопатина.
Кроме того, по современным требованиям автобусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и специальными топографами, чтобы отслеживать местоположение автобуса на маршруте. Обслуживание стоит в среднем 50 тысяч рублей. Водители и руководство уверены, что поднятие тарифов поможет обеспечить транспорт всем необходимым для комфорта горожан.
В администрации города о проблеме известно. Начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максим Фазуллин требования частных перевозчиков считает закономерными.
— Тариф нужно привести в соответствие с уровнем инфляции, — уверен он.
Когда точно произойдёт увеличение тарифов — неизвестно. Окончательная стоимость пока тоже обсуждается. Водители настаивают на сумме 15-18 рублей. В любом случае понятно, что повышения тарифов за проезд не избежать.