Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Протоиерей Андрей Ткачёв: «Хэллоуин – признак утраты человеческого достоинства»
«Праздник», с позволения сказать, отшумел, и мы дерзнули высказаться о смысловой изнанке явления. Не ругались, не клеймили, не призывали запретить. Хотя, что касается школ, то здесь ограничения необходимы. Но мы и об этом не заикнулись. Сказали, что спорить бесполезно, как и с паровозом. Массивен, едет по прямой и мозгами не обладает.
Но ведь Адам в Раю давал животным имена. Почему бы и нам в местах изгнания не назвать клопа — клопом и обезьяну — обезьяной? Не лишайте нас этой поэтической радости и умного труда. Различать между чистым и нечистым, между священным и профанным — главное отличие человека, которому подарена вера.
Правда, как говорил А.Ф. Лосев, дерзните сделать неумолимые выводы из того, что «дважды два — четыре», и вы наживёте себе немало врагов.
Самую невинную критику православных оппоненты готовы обозвать «вакханалией», «воскрешением Совдепа», ретроградством. «РПЦ тянет Россию назад!» — кричат истинные друзья Отечества, едва умывшись от недавнего макияжа.
А что мы, в сущности, сказали?
«Это праздник внутренней пустоты и побочный признак глобализма», — звучит вывод статьи. Оппоненты кипятятся. «Мы не пусты, — говорят они. — В нашем выскобленном, как тыква, нутре мерцает свечечка».
Самая распространённая реакция людей, для которых Хэллоуин — праздник, это призыв считать явление нейтральным. Вот оригинальные высказывания:
«Почему нельзя раз в год просто подурачиться, напялить смешные костюмы, разукраситься и повеселиться? Это просто маскарад, коммерциализованный весёлый праздник, в котором не осталось религиозности, и никто из празднующих, уж по крайней мере в нашей стране, не воспринимает его как религиозное действо. Что плохого в весёлом празднике не в пост?»
«Я не вижу ничего дурного в том, чтобы относиться к данному празднику нейтрально».
Ну что ж, дьяволу не кланяются, и на том спасибо. Теперь поговорим о нейтральности.
Понятие о вещах нейтральных принадлежит грекам. Точнее — стоикам. Они учили, что благом является только добродетель, злом — порок и невежество, а всё, что посередине, — нейтрально.
Так, например, нейтральны, по их мысли, деньги. Ими можно пользоваться как для благих, так и для злых целей. Нейтрально всё то, что приобретает оценку в процессе использования. Искать зло не в вещах, а в намерениях учили эти философы.
Мы так и делаем. Мы не называем людей, празднующих Хэллоуин, ни дьяволопоклонниками, ни как-то ещё. «Это праздник внутренней пустоты и побочный признак глобализма», — сказано в статье. А вот внутренняя пустота в категориях учения о вещах нейтральных благом вовсе не является…
Хэллоуин не нейтрален уже хотя бы по дате проведения. В сей день католики празднуют память Всех святых, то есть и Николая Чудотворца, и Варвары-мученицы, и Георгия Победоносца. Всех!
Да, не по нашему календарю, но что с того? У них свой Литургический год, и не нам ими командовать.
Если накануне этого дня расползтись на ночь по кабакам и пить «кровавую Мэри» так, как если бы это была кровь, и надеть костюм скелета, продолжая считать себя «нейтральным деятелем», то сами дайте диагноз. Я буду слишком резок.
Коммунист не верил в Бога, но не сидел на Пасху тихо, как мышь, а снаряжал комсомольские отряды, чтобы не пускать других в храм. А в первые годы советской власти и вовсе устраивали напротив храмов «комсомольские Пасхи», смеясь над верующими, шумя и срывая Богослужение.
Этим самым большевик доказывал не столько неверие, сколько ненависть к Воплотившейся Истине. Сидел бы тихо, был бы нейтрален, а так — извините. Точно так же не нейтрален по отношению к насмешке над Всеми Святыми тот, у кого нет в голове мозгов, а в сердце — совести, что бы он себе ни пробормотал в самооправдание.
По логике людей подобного рода, бить в барабаны и орать частушки в Пасхальную ночь за церковным забором есть занятие «просто весёлое» и «нейтральное». Это есть некое «выпускание пара», только и всего. В прошлом веке это многие так и объясняли.
Но скажет некто, что сам он лично ничего не знал и «ничего такого» в «праздник» не вкладывал. Это как раз понятно. Чтобы что-то вложить, надо что-то иметь, а у празднователей, как я понимаю, за душой пустовато.
Но слово о незнании не принимается. Думайте, узнавайте мир, в котором вы небо коптите. А не умеете думать — старших слушайте.
И ещё — обижайтесь, дёргайтесь, извивайтесь, как червячок на конце иглы. Этим вы докажете то, что совесть в вас жива и душа ваша задета. Поспорите, поспорите, а потом и согласитесь. Мы подождём.
Теперь ещё спрошу вас. Отвечайте мне. Хэллоуин насыщен символикой смерти или нет? Черепа, вурдалаки, призраки там есть или нет? Разве символика смерти нейтральна? Или у вас никто никогда не умирал в роду? Или вы никогда у зева разрытой могилы не стояли и стоять не собираетесь?
Череп человеческий, он и в монашеской костнице, и на картине Верещагина, и в руке у Гамлета равно священ. Он уважения к себе требует, а не кощунства над собою. Из него нельзя пепельницу делать или чашу, как сделали печенеги с головой Святослава. Если вы с этим не согласны, то с вами не о чём разговаривать.
А если согласны, то как можно считать нейтральным то «баловство» с черепами и то перевёрнутое отношение к смерти, которым пропитан сей полночный шабаш в канун Всех Святых, который вы дерзаете называть праздником без кавычек?
Отношение к смерти делает человека человеком, и оно есть неистребимый корень религиозности. Но это касается тех сфер, где человек ещё не перестаёт быть самим собой. Человек же есть существо динамическое. Он находится в постоянном движении и либо деградирует, либо развивается. У него как раз есть возможность преодолеть себя и вырасти над собой либо же перестать вообще быть человеком.
Хэллоуиновское отношение к смертной символике и есть один из признаков утраты человеческого достоинства. И современная цивилизация, та самая, которой так некритично восхищаются бессердечные и суетные люди, ведёт к исчезновению человека. Это её свойство.
Это цивилизация крайнего эгоизма и культа наслаждений.
Оргазм и смерть царствуют над нею. Цивилизация блудных конвульсий и смертной гнили — вот ещё одно имя, которое да будет позволено нам произнести. Не верите мне — читайте Оливье Клемана.
Мир слепливается, склеивается, глобализуется. При этом мир внутренне опустошается. Опустошённому миру тоже нужно что-то праздновать. В больших городах молодые люди с пустотой внутри и лишними деньгами в карманах собираются в ночь на 1-е ноября для проведения одного из таких «праздников».
Всё это — очень мягкие и толерантные даже формулировки. Кто в пыл полемики полезет? Только никому не советовал бы я бесу в адвокаты наниматься. Советовал бы лучше купить глазной мази, в Апокалипсисе упомянутой, чтоб помазать глаза и увидеть мир в его подлинном, а не «нейтральном» виде.