Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Протоиерей Георгий Горлов: «Главная профессия – быть человеком»

-----
Протоиерей Георгий Горлов: «Главная профессия – быть человеком»

Ольга Мялова

Оренбургская епархиальная православная гимназия имени св. прав. Иоанна Кронштадтского отметила своё 11-летие. О том, чем сегодня живёт это уникальное учебное заведение и его юные воспитанники, «Вечёрке» рассказал ректор гимназии протоиерей Георгий Горлов.

— Отец Георгий, что изменилось в гимназии за эти одиннадцать лет?

— Изменений достаточно. Когда мы начинали, у нас была одна классная комната, двенадцать парт, классная доска и восемнадцать детей. Это было начало наших взаимоотношений с родителями и педагогами — чудесное время эйфории, поиска и открытий. За это время школа выросла: у нас теперь два здания (в новый корпус в переулке Чулочном мы переехали в прошлом году). Сегодня в гимназии учатся двести детей. В 2010 году мы обрели первый опыт Государственной аттестации, выпустили одиннадцатый класс.

Мы выросли во всех отношениях, накопили большой опыт: и духовный, и образовательный. В этом году начали выпускать свой журнал по православной педагогике «Лоза плодная». А за несколько лет до этого создали учебно-методический комплект «Духовность» по преподаванию духовных дисциплин.

У нас сложился замечательный педагогический коллектив. Я очень рад его стабильности и удачному сплаву опыта и молодости.

В какой-то момент мы опасались, что ребята не смогут попросту адаптироваться в этом мире. Ведь мы учим их, образно говоря, подставлять другую щёку, а общество требует быть успешным, не гнушаясь ходьбы по головам. Мы не учим ребят соединять в себе успешность и христианские ценности. Мы учим их реализовывать свои, Богом данные, таланты в самых разных областях. Наша цель — вырастить достойных граждан Отечества земного и небесного.

 

— Вы поддерживаете связь со своими выпускниками? Как они устроились после окончания гимназии?

— Выпускники нас часто навещают. Я точно знаю, что встречу их в храме на Рождество и Пасху.

Все они поступили в вузы, причём различных профилей. Мы ведь не готовили их для поступления в непосредственно духовные учреждения. Ведь кто такой православный человек? Тот, кто верит в Бога и старается помочь своим ближним. А значит, обществу нужны православные юристы, врачи, строители. Духовный опыт должен помочь в освоении любой профессии, в том числе и самой главной профессии — быть человеком.

Например, один из наших выпускников стал студентом санкт-петербургского вуза, связанного с электроникой, он получает повышенную стипендию и занят общественной деятельностью. Другой – поступил на философский факультет. Ещё одна выпускница учится на факультете иностранных языков. Кто-то всё же решил пойти в духовную семинарию. В основном все выпускники учатся хорошо.

Одного нашего гимназиста приняли сразу в пять университетов, один из них – Губкинский (это ведь предел мечтаний современной молодёжи!). Но… парень ушёл в армию, потому что хотел отдать долг Родине. Все недоумевали: «Женя, ты, наверное, не в своем уме?», — а он отвечал: «Лучше я сейчас отслужу, а потом отучусь. Не хочу, чтобы призвали, когда женюсь, — придётся оставить молодую жену на волю случая». Пошёл в спецназ, где очень достойно себя проявил. Кстати, все наши дети поздравляли его на Рождество – каждый класс написал ему письмо.

— А всё-таки чем учёба в православной гимназии отличается от учёбы в светской школе? Может быть, дисциплинами?

— Мы изучаем все светские дисциплины без каких-либо ограничений. Дополнительно даём духовный курс. Это прежде всего Закон Божий. Изучаем и другие религии. Например, на днях у нас в гостях был Альфит-Абдулла-хазрат Шарипов, директор духовного мусульманского образовательного учреждения — медресе «Хусаиния». По нашему приглашению он прочёл лекцию о современном состоянии ислама. Ведь мы соседствуем с нашими правоверными братьями, и ежедневное пение муэдзина на минарете не приводит нас в смущение. Мы живём в мире и учимся быть толерантными.

Другие важные предметы – православная культура, история Отечества (которую мы стараемся объединить с историей Церкви), церковнославянский язык. На уроках ИЗО изучаем основы иконографии.

Можно сказать, что мы воссоздали хорошую советскую школу, только с церковным содержанием.

 

— У вас даже форма похожа: фартучки, гимнастёрки…

— Да, ведь мы сами их когда-то носили. А советская школа, в свою очередь, унаследовала важные традиции царской школы – образование вкупе с воспитанием, нередко с упором на последнее. Этого не хватает современной школе.

Я уже упоминал, что своей целью мы поставили творческое развитие личности. Есть условие: все поступающие в гимназию дети должны чем-то заниматься дополнительно. У нас открыт филиал музыкальной школы, где все дети получают классическое музыкальное образование, работают различные кружки, введена система творческих экзаменов. У детей есть возможность печататься в гимназическом журнале «Светлячок». На Рождество и Пасху наши ребята готовят праздничные программы, которые показывают на больших сценических площадках города для приглашённых детей-инвалидов, детей из Воскресных и общеобразовательных школ, школ-интернатов.

В конце года наши ребята представляют свои творческие проекты: кто-то — фотовыставку, кто-то – рисунки или поделки и др. Так, один мальчик смастерил небольшую деревянную табуретку. Ну, казалось бы, какой там творческий изыск? А он объяснил: «Живём в частном доме. Сделал табуретку для младшего брата, чтобы ему было удобнее на полок в бане залезать». И эта забота о ближнем позволяет совсем по-другому взглянуть и на вещь, и на мастера.

А в целом дети у нас самые разные. Бывают конфликты, даже драки – ведь мальчишки есть мальчишки, они же учатся жизни, самоутверждаются… Но я всегда их предупреждаю: «Есть две вещи, которые я не терплю: когда богохульствуют и когда бьют девочек».

 

— Вы – духовный отец двухсот гимназистов. Есть ли у Вас свои дети?

— Супруга часто говорит, что я бросил своих детей ради гимназистов. Но обе мои дочери учатся здесь. Старшая — в одиннадцатом классе, младшая — в шестом. Я стараюсь не влезать в процесс их обучения и на родительские собрания не хожу. Воспитанием детей занимается матушка и, слава Богу, делает это хорошо.

Я рад тому, что у меня дочери. Всё-таки дома бываю редко, и мальчишкам мужского воспитания не хватало бы. Иногда прошу об одном: «Постарайтесь, чтобы мне не было стыдно за вас». И они стараются, у них есть чувство ответственности, хотя, к счастью, дочери не кичатся тем, что их отец ректор.

 

Блиц-опрос

— Любимая книга?

— Очень люблю «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Ну а самая главная, самая великая для меня книга – Евангелие. С каждым новым прочтением она раскрывается по-новому, и в трудные времена я нахожу в ней ответы на свои вопросы.

 

— Любимый фильм?

— «Сталкер» Тарковского. Великий фильм — как раз о священнической доле. В редкие часы, когда я дома один, всегда смотрю его.

 

— Любимое место в Оренбурге?

— Старый Оренбург – улицы Кобозева, 9 Января, переулочки возле Урала. Там я люблю гулять пешком.

 

— Какое качество в людях Вы цените превыше всего?

– Милосердие.

 


Негосударственное образовательное учреждение «Епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского города Оренбурга» основана 16 августа 2001 года по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Валентина, митрополита Оренбургского и Бузулукского. Учредителем выступила Оренбургская и Бузулукская епархия Русской Православной церкви.  

Домовой церковью гимназии является храм во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского и Симферопольского при гарнизонном госпитале.

 

Комментарии
29 августа 2013 г.
Имя: Аноним
Х**ня ваше гимназия. Бога нет.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.