Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Реформа провалилась
Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов поручил МВД и ФСФР провести массовую проверку того, как работает система техосмотра автомобилей в стране. Поводом для этого стала жалоба самих операторов ТО, в которой фактически было признано, что реформа техосмотра полностью провалена.
«Более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны (ныне — диагностические карты) ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля», — говорится в письме. В результате только за первые три месяца этого года в России произошло 130 серьёзных катастроф, которые были вызваны плохим техническим состоянием автомобилей. Это на 35% больше, чем за тот же период прошлого года. Смертность в этих авариях увеличилась на 35%, а число травмированных на 45%.
По мнению представителей пунктов технического осмотра, «недобросовестные участники рынка... вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО. «Считаем необходимым принять меры по пресечению деятельности мошенников», — продолжают авторы письма. В противном случае всё это закончится «коррупцией, банкротством реальных пунктов ТО» и «катастрофическим увеличением аварийности на дорогах».
«Закон о ТО работает примерно так же, как если бы действовал мораторий на техосмотр. Если взять для сравнения состояние системы ТО до реформы, когда существовали коррупция и административные барьеры, то сейчас ситуация гораздо хуже. Во всяком случае, тогда людей заставляли держать машины в исправном виде. Сейчас же диагностические карты продают открыто и никто автомобили не проверяет. В ряде регионов уже рассматриваются иски об отказе страховых компаний возмещать ущерб от ДТП при отсутствии техосмотра, но таких случаев пока не так много, — рассказал гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. — Многие операторы ТО представляют собой стул, стол и чемоданчик для диагностирования, который даже не достаётся. Между тем настоящие операторы, закупившие оборудование, несут колоссальные убытки из-за того, что талон можно купить. Некоторые компании начали выставлять производственные мощности на продажу».