Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Таинства Православной Церкви
Кто хочет быть в общении с Господом в вечном Царствии Его, тот должен освящаться в таинствах. Всех таинств, принимаемых православною Церковью, семь: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак, елеосвящение.
Крещение
Крещение совершается священником, причём крещаемый три раза погружается в освящённую воду, а священник говорит в это время: «Крещается раб Божий, или раба Божья (говорится имя), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Просвещённый крещением младенец очищается от греха, сообщённого ему родителями, а взрослому человеку, принимающему крещение, кроме греха первородного, прощаются и грехи его произвольные, совершённые до крещения. Через это таинство христианин примиряется с Богом и из чада гнева соделывается сыном Божьим, получает право на наследие Царства Божия. От этого крещение святыми отцами Церкви называется дверью в Царство Божье. Крещение иногда по милости Божьей сопровождается исцелением от болезней тела: так были избавлены от глазной болезни св. апостол Павел и равноапостольный князь Владимир.
Миропомазание
Это таинство совершается тотчас после крещения. Оно состоит в помазании чела (лба), груди, глаз, ушей, рта, рук и ног освящённым миром. При этом священник поизносит слова: «Печать дара Духа Святаго». Благодать Св. Духа, сообщаемая в таинстве миропомазания, подаёт христианину силы к совершению добрых дел и подвигов христианских.
Миро — соединение нескольких ароматических жидкостей, смешанных с душистыми веществами, освящается исключительно епископами за Литургией в Великий четверг на Страстной неделе: В России св. миро заготовляется в Москве и Киеве. Из этих двух мест оно рассылается по всем русским православным храмам.
Таинство это не повторяется над христианами. При короновании российские цари и царицы помазываются св. миром не в смысле повторения этого таинства, но для того, чтобы сообщить им сугубую благодать Св. Духа, потребную для прохождения чрезвычайно важного царского служения Отечеству и Церкви Православной.
Покаяние
В таинстве покаяния христианин исповедует свои согрешения перед священником и получает невидимое разрешение от Самого Иисуса Христа.
Чтобы желающему раскаяться на исповеди удобнее вспомнить свои согрешения, ему назначается Церковью говенье, т.е. пост, молитва и уединение. Эти средства помогают христианам одуматься, чтобы чистосердечно раскаяться во всех вольных и невольных согрешениях. Покаяние тогда особенно полезно кающемуся, когда оно сопровождается переменой греховной жизни на благочестивую и святую жизнь.
Причащение
В таинстве причащения христианин принимает под видом хлеба истинное тело Христово, а под видом вина — истинную кровь Христову и соединяется с Господом для жизни вечной.
Оно совершается непременно в храме, на св. престоле, за Литургией, или обедней: но тело и кровь Христовы в виде запасных св. даров могут быть приносимы в дома для приобщения больных.
Ввиду важности и спасительности этого таинства св. Церковь приглашает христиан причащаться тела и крови Христовой как можно чаще. Каждый христианин хотя бы один раз в год должен обязательно освящать себя этим святейшим таинством. Сам Иисус Христос говорит об этом: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Ев. Иоан. 6, 54), т.е. имеет в себе жизнь вечную, или залог вечного блаженства.
Таинство елеосвящения,
или соборование
Христос Спаситель, врач душ наших, не оставил без Своего благодатного попечения и одержимых тяжкими телесными болезнями.
Святые апостолы Его научили своих преемников — епископов и пресвитеров — совершать моление над болящими христианами, помазывая их освященным елеем (маслом). Это таинство называется соборованием, потому что для совершения его обыкновенно собирается семь священников, чтобы усилить молитву о даровании здоровья болящим. По нужде соборует больного и один священник. При этом бывают семь чтений из апостольских посланий и Святого Евангелия, которые напоминают болящему о милосердии Господа Бога и Его силе даровать здравие и прощение вольных и невольных согрешений.
Священство
В этом таинстве Дух Святой чрез молитвенное возложение рук архиерейских поставляет правильно избранного совершать богослужение и наставлять людей в вере и добрых делах.
Лица, совершающие богослужение в Православной Церкви, — епископы, или архиереи, священники, или иереи, и диаконы.
Епископы — преемники святых апостолов, они посвящают священников и диаконов.
Таинство брака
В таинстве брака жених и невеста, по подобию духовного союза Христа с Церковью (обществом верующих в Него), благословляются священником на взаимное сожитие, рождение и воспитание детей.
Непременно в храме Божьем совершается это таинство. При этом новобрачные трижды обручаются друг другу кольцами и обводятся кругом святых Креста и Евангелия (положенных на аналое) в знак взаимной, всегдашней и неразрывной любви друг к другу.