Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Маршруты, которые мы выбираем
Глава о главном
Нормальная работа городского транспорта является условием для развития города и комфортной жизни жителей Оренбурга.
От работы транспорта зависят не только удобство горожан, но и безопасность их жизни. Поэтому основная задача городской власти – навести порядок на городских маршрутах.
Сейчас мы выстраиваем системную работу по организации общественного транспорта, в которой принимают участие и администрация, и депутаты городского Совета. По сути, мы стали первыми в нашей области, кто всерьёз занялся вопросами городского транспорта на системной основе.
Серьёзным шагом стало проведение конкурса на право пассажирских перевозок. Понятно, что в ходе такой работы стали выявляться и слабые места, ранее не заметные «на бумаге», в том числе и с применением на практике областных законодательных актов в сфере пассажирских перевозок. Например, это касается нелегальных перевозчиков, которые создают немало проблем на дорогах и ставят под угрозу безопасность жителей нашего города. Такие «нелегалы» должны нести ответственность.
Теперь, после «обкатки» областного закона на практике, необходимо учесть и ликвидировать пробелы в законодательстве для того, чтобы перевозчики, выигравшие конкурс, могли нормально работать.
Этот вопрос рассматривается и в рамках Концепции развития общественного транспорта города, которая рассмотрена депутатами на последнем заседании Оренбургского городского Совета. В документе прописаны основные направления, в русле которых планируется решать транспортную проблему в городе. Это требуется делать в увязке со всей дорожной инфраструктурой Оренбурга.
Сегодня городской общественный транспорт занимает всего 15 процентов этого рынка. Ситуацию необходимо менять.
Будет проведён тщательный анализ по оценке экономической эффективности электротранспорта, который сейчас нельзя назвать прибыльным. Наша задача – сделать всё возможное для того, чтобы спасти городской троллейбус. Ведь это, пожалуй, самый надёжный и экологически чистый транспорт, на котором можно добраться в свой район города даже поздним вечером — «транспорт последней надежды», как его ещё называют горожане.
Как вариант вывода из кризиса электротранспорта рассматривается объединение двух городских предприятий: троллейбусного — «Оренбургский городской пассажирский транспорт» и автобусного — «Оренбургские пассажирские перевозки».
Юридическая сторона объединения двух хозяйствующих субъектов, как и оптимизация управления, не вызывает вопросов.
Но следует оценить все риски и в принципе саму возможность общего гаража для троллейбусов и автобусов. Нужен строгий экономический анализ и прогноз. Важно не породить конкуренцию внутри одного предприятия, не развалить коллектив. Вопрос о продаже ремонтных баз на улицах Лесозащитной и Рыбаковской тоже остаётся открытым. Да, это принесёт средства в городскую казну, которые можно будет направить в том числе и на покупку нового транспорта. Но ради решения сегодняшних насущных, конкретных задач Оренбург может больше потерять в перспективе в развитии, продав оба земельных участка в центре города с готовой инфраструктурой. Сиюминутная выгода сделает невозможным развитие электротранспорта. Для нового транспорта необходимы будут гаражные места и соответствующие оборудованные базы. База на Лесозащитной может быть легко переоборудована для стоянки и обслуживания новых троллейбусов.
Не менее болезненной темой является и повышение тарифов. В Оренбурге самая низкая плата за проезд в Приволжском федеральном округе, которая не поднималась с 2008 года в отличие от постоянно растущих цен на бензин и техническое содержание. Естественно, реальная стоимость гораздо выше сегодняшних 8 и 10 рублей. Отсюда – бреши в бюджете наших транспортных предприятий, которые приходится закрывать миллионами из городской казны. Отсюда – обоснованные претензии частных перевозчиков, которые не могут вкладывать средства в развитие предприятий, обновлять подвижной состав, повышать зарплату работникам на должном уровне.
Но рост тарифов должен быть обоснован. Мы должны знать, на что пойдёт каждая копейка из оплаты за проезд. Повыситься должна не только цена за билет, но и качество обслуживания горожан. Уверен, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов примет взвешенное и обоснованное решение по данному вопросу.