Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В городе обсуждается Концепция развития общественного транспорта
Людмила Ковалёва
На прошлой неделе этот вопрос рассматривался на совместном заседании председателей постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета и руководства администрации Оренбурга.
— На сегодняшний день, с одной стороны, мы имеем перегруженность дорог маршрутками (количество выданных лицензий на осуществление пассажирских перевозок составляет более 1180), с другой — слабый уровень обслуживания населения, особенно в часы пик и в вечернее время, — говорит заместитель главы администрации города по городскому хозяйству Сергей Николаев. – При этом большинство автопарков — как муниципальных, так и частных — обновляются крайне медленно. Не лучше обстоит ситуация с кадровым обеспечением предприятий. Сейчас в отрасли ощущается острая нехватка квалифицированных водителей, рабочих, специалистов.
Собравшиеся признали: общественный транспорт в городе нуждается в реализации последовательных мер по выходу из кризиса. В качестве одной из них предлагается объединить муниципальные транспортные предприятия.
— Такое решение возможно, но это не должно привести к ликвидации электротранспорта, который необходим городу. Необходимо создать межведомственную рабочую группу с участием депутатов Оренбургского городского Совета по реализации Концепции развития муниципального транспорта, — подчеркнул заместитель Главы города Андрей Шевченко. – Заявленные направления развития городского транспорта должны пройти экспертную оценку и иметь строгое обоснование экономической целесообразности. Созданная рабочая группа будет контролировать реализацию каждого этапа Концепции.
На сегодняшний день из 94 троллейбусов, находящихся на балансе МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт», 41 машина эксплуатируется с полным амортизационным износом. Средний возраст подвижного состава предприятия – 11,9 года. Не в лучшем состоянии и контактные сети.
— Электротранспорт в настоящий момент не выдерживает конкуренции как в борьбе за пассажиров, так и по эффективности работы, — признаёт начальник управления пассажирского транспорта администрации города Максим Фазуллин. – К этому приводят длительные простои из-за отключения и порывов контактной сети, слабая манёвренность и низкая скорость. В случае объединения предприятий за счёт реализации административных зданий и земель троллейбусных депо, сокращения расходов на содержание предприятия мы планируем обновлять автопарк. А это, в свою очередь, позволит сэкономить на запасных частях, увеличить коэффициент выпуска машин на маршрут, повысить качество обслуживания пассажиров, а значит, получать дополнительные доходы.
Сегодня городской общественный транспорт занимает всего 15 процентов этого рынка. Без кардинальных решений эту ситуацию исправить нельзя.
– Естественно, развитие частного пассажирского транспорта в Оренбурге необходимо. Однако нельзя забывать, что в городе велика доля людей, обладающих правом льготного проезда, что накладывает на транспорт большую социальную нагрузку, — отметил Андрей Шевченко. — Справляться с ней, в том числе обслуживать экономически невыгодные маршруты, на которые даже в рамках конкурса не захотели прийти частники, задача именно муниципалитета.
Между тем председатель постоянного депутатского комитета Оренбургского горсовета по социальной политике Виктор Камнев отмечает, что в этом деле рубить с плеча никто не будет. Тот же вопрос об объединении предприятий будет решён только после серьёзного экономического анализа.