Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Лучший тренажёр – книга
Интеллект человека зависит от количества книг, прочитанных в детстве
С подобным заявлением выступила Сюзан Гринфилд, которая уже 20 лет изучает физиологию мозга и считается одним из самых авторитетных специалистов в этой области.
По её словам, ничто не развивает детский мозг так, как книга: литературное произведение – лучший катализатор для мыслительных процессов. При чтении или прослушивании книги задействуется максимальное число областей мозга, утверждает она.
Именно от количества прочтённых в детстве книг зависят стройность логического мышления и умение сосредоточиваться в старшем возрасте, говорит Гринфилд.
«У любой литературной истории есть начало, середина и конец, – объясняет Гринфилд. – То есть структура, которая заставляет наш мозг выстраивать последовательности, задумываться о связях между событиями и анализировать эффект от тех или иных действий».
Преимущества чтения перед другими видами деятельности, стимулирующими мозг, ей очевидны. «Если в компьютерной игре ребёнку надо спасти принцессу, его совершенно не волнует, какая она и почему оказалась в заключении, – продолжает исследовательница. – Ему просто надо выиграть. Игра развивает мозг, но только в одну сторону».
У книжной же принцессы есть прошлое, настоящее и будущее. Она предстаёт перед ребёнком живым персонажем, для осмысления которого требуется задействовать множество мозговых центров.
«Детям проще развивать свой мозг, чем взрослым людям, – подытоживает Гринфилд. – Именно поэтому родителям очень важно читать своим малышам как можно больше книжек».