Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Эх, дорога…

-----
Эх, дорога…

Людмила Ковалёва

В тёмное время суток людей могут обязать носить светоотражающие маяки.

Такое предложение было высказано на обсуждении программы по защите пешеходов в Государственной Думе РФ, в котором приняли участие и представители оренбургской общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» (ОБДД).

Идея обозначать прохожих светоотражающими элементами (значками, кулонами, наклейками, браслетами и т.п.) появилась после обнародования печальной статистики. В прошлом году 70 процентов погибших пешеходов были сбиты именно в тёмное время суток.

— Не уверена, что даже если эта обязанность будет закреплена законодательно, люди начнут её охотно выполнять, — признаёт руководитель ОРОО «ОБДД» Ирина Моргунова. – Наша задача – объяснить им, что на кону стоят их собственные жизни. Сегодня, когда на дорогах так много машин, пешеходам нужно быть внимательными, даже когда они идут днём по регулируемому переходу. В сумерках же человек на обочине для водителя — невидимка.

Первое обсуждение программы, в которую вошёл целый перечень мер по защите пешеходов, завершила новость о том, что её реализация будет осуществляться при поддержке социально ответственных компаний-партнёров: о своём участии заявили уже семь крупных международных организаций.

— Это подтверждает, что ситуация на дорогах настолько остра, что исправить её можно только сообща, — считает Ирина Моргунова.

Собственно, руководствуясь этим принципом, год назад она и создала общественную организацию «Обеспечение безопасности дорожного движения», в которой на сегодняшний момент состоят 235 человек. Вместе они пытаются донести до оренбуржцев мысль о том, что соблюдать Правила дорожного движения нужно не для избегания штрафа, а для того, чтобы водители и пешеходы оставались целыми и невредимыми. Ведь за сухими цифрами статистики ДТП стоят искалеченные жизни, непередаваемое человеческое горе.

Основной метод, используемый волонтёрами, – пропаганда. За время работы члены «ОБДД» провели десятки акций, семинаров и конкурсов. К примеру, этой зимой в Международный день «спасибо» они тепло благодарили пешеходов, которые правильно переходили дорогу. Не так давно на территории детской областной больницы активисты создали небольшой городок безопасности: на асфальте появились нарисованные красками перекрёсток, автобусная остановка, магазин. Теперь маленькие пациенты больницы могут изучать Правила дорожного движения, не отвлекаясь от игр. А в июне за несколько дней до повышения штрафов за нарушение ПДД волонтёры ходили по самым неблагополучным в плане парковок улицам и напоминали водителям о том, что совсем скоро цена за их оплошность увеличится в разы.

Один из самых масштабных проектов организации — акция «Видеорегистратор». Водителям Оренбурга и Орска бесплатно раздали 27 регистраторов (устройство крепится на лобовом стекле и записывает всё происходящее на дороге), от которых уже получено более тысячи видеороликов. Часть из них передана в ГИБДД. Все нерадивые водители привлечены к ответственности. Кстати, в скором времени эти видеофайлы появятся на сайте «ОБДД».

— Единственная проблема в том, что нам не хватает волонтёров, которые готовы отсматривать видео и делать его первоначальную сортировку, — рассказывает Ирина. — Поэтому третий этап проекта, в котором мы планировали раздать членам нашей организации ещё, как минимум, 10 видеорегистраторов, приходится откладывать.

При этом активисты уверены, что с каждым годом напряжение на дорогах будет только возрастать. Поток машин становится всё плотнее, не оставляя водителям пространства для манёвра. В этом случае город спасает строительство дорог-дублёров, объездных путей, новых развязок (к сожалению, из-за проблем с финансированием многое из запланированного вот уже несколько лет не может воплотиться в жизнь).

Снимает напряжение и реконструкция пешеходных переходов, которой в Оренбурге плотно занимаются с прошлого года. «Зебры» приобрели контрастную жёлто-белую раскраску, кое-где их даже обрамляют световые элементы (например, возле остановки «Парк Гуськова» на пр. Победы). Увидеть переход заранее помогают и стоящие рядом жёлтые маячки. Новшеством этого сезона стал забор на разделительных полосах на ул. Чкалова и ул. Терешковой, который преграждает дорогу любителям перебегать в неположенном месте шестиполосные улицы с активным движением (к слову, в будущем все обычнее переходы здесь должны заменить на подземные и надземные). Но самым эффективным решением, по мнению горожан, стало обустройство пешеходного перехода возле остановки «Хабаровская» на ул. Терешковой. Он оборудован снижающей скорость полосой.

— Но кроме технического оснащения переходов нужна ещё и большая теоретическая работа с людьми, — считает Ирина Моргунова. – Они зачастую думают, что раз уж вышли на переход, то, как говорится, «весь мир подождёт». Порой даже не удосуживаются убедиться, что машина остановилась и пропускает их. Да, водитель, проигнорировавший пешехода, не прав. Но неужели собственное чувство правоты дороже жизни? Правила правилами, но должна быть ещё и культура поведения. Маленький «тычок» — и машины часами перегораживают проезжую часть в ожидании сотрудников ГИБДД. Тогда как такое происшествие можно было бы зафиксировать самостоятельно — в этом нет ничего сложного. При необходимости наши активисты готовы проводить занятия и обучать этому водителей.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.