Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Бог – не бюрократ!

-----
Бог – не бюрократ!

Этот разговор вырос из одной услышанной нами истории - истории мальчика, который родился в семье алкоголиков. Он был сдан в детдом, а в подростковом возрасте связался с дурной компанией и после первого же «дела» угодил в детскую тюрьму. Там над ним надругались. И мальчик повесился… Ужасная жизнь, ужасная смерть. Заслуженная ли? Как её объяснить?! Для многих людей такие истории — аргумент в пользу реинкарнации, или веры в перевоплощение, переселение душ. Она, казалось бы, даёт ясный и простой ответ: такая участь — не что иное, как наказание за прегрешения прошлых жизней. Почему христианство не может принять реинкарнацию?

 Отвечает протоиерей Игорь Фомин.

  Милосердный разберётся

Отец Игорь, история этого мальчикадалеко не единственная в своём роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове

— Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрёт. Бог не бюрократ! Православие говорит о том, что мы прежде всего не можем сесть на престол судьи Всевышнего и распоряжаться, куда его послать – в ад или в рай.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что, кроме них, больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберётся, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадём в рай, то удивимся трём вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределённости судьбы, Православие этого не принимает. Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Там был такой кошмар! И однажды парень не выдержал, схватил стол и швырнул его в закрытое окно. Начальство, чтобы с ним не возиться, на основании этого случая оформило ему диагноз — слабоумие или что-то в этом роде, — поставило самую тяжёлую группу инвалидности и отправило в интернат для умалишённых. Там я с ним и познакомился. Так вот, он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь. Нашёл школу, восполнил своё образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил её… Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывёт по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно ещё свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

 

Каждый отвечает за свои поступки

Но ведь действительно кто-то рождается, скажем, в православной семье, с детства знает, что такое Библия, у него есть интерес к духовной жизни. И есть дети, которые рождаются в «глубинке» в семье алкоголиков. Это значит, что предпосылок стать лучше у одного изначально больше, а у другогоменьше? Как это объяснить с христианской точки зрения?

— Человек отвечает только за свои поступки. Это однозначно. Да, люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды.

Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче, — у каждого свои испытания.

Неблагополучные обстоятельства могут стать, наоборот, предпосылкой к тому, чтобы крепче «зацепиться» за Бога. А благополучные — вспомните фарисеев… Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться и из самого высокого пасть очень глубоко.

Человек живёт однажды. Православие не исповедует перевоплощения. По многим причинам.

По каким?

— Начнём с того, что теория реинкарнации подразумевает усиление добра и усиление зла в мире. Допустим, умирает бандит — и в следующей жизни воплощается в крысу, из крысы «выбраться» тяжело — ведь она только за счёт воровства и живёт. То есть следующее перевоплощение будет куда хуже.

Реинкарнация — это принцип утверждения такой жёсткой справедливости: если ты воровал, у тебя потом будут воровать; если ты работал в гестапо, значит, тебя будут мучить. Но это, мне кажется, не совсем справедливо и правильно. Ведь человек, по этому учению, не помнит своей прошлой жизни. Есть такие слова христианского философа первых веков Тертуллиана: «Каждая душа по природе своей — христианка». Она вышла от Бога. Согласно Библии, человек творится для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» своё спасение хорошими поступками. Это просто исключено.

Почему?

— Потому что с Богом не может быть рыночных отношений.

Допустим, мы придём к Господу и скажем: «Господи, я не убил, не украл, я не позавидовал, не блудил. Я выполнил Твои заповеди?» — Господь скажет: «Нет». — «Почему?!» — «Потому что Моя заповедь не в том, что бы «не делать», Моя заповедь: люби!».

А реинкарнация, по сути, предлагает человеку сделку:

делай так — и будешь в следующей жизни жить лучше, а потом достигнешь нирваны.

И Бог в такой схеме, оказывается, в общем-то человеку не нужен

— Да, получается так. Если хорошие поступки совершаются из любви — отлично. А если из корысти — человек пытается откупиться. «Я Тебе — правильную жизнь, а Ты мне — вечное блаженство». Вот это Евангелием осуждается.

Кроме того, православные не исповедуют реинкарнацию потому, что её результат — это слияние с мировым Абсолютом. Бог (Абсолют), по этой теории, всех делает одинаковыми, всех посылает в мир одинаковыми, «расщепляет», скажем так, для того, чтобы потом опять соединиться вместе.

 Человек создан для радости

Отец Игорь, если страдания и несправедливостьне результат предыдущих неправедных жизней, ошибок, то результат чего?

— Господь творит человека для конкретной цели — для сорадования, творит свободного человека, который сам волен выбирать между добром и злом. Человек выбирает зло — происходит его падение, отпадение от Творца.

Не надо думать, что Бог людей как-то демонстративно изгоняет из рая. Человек уходит от Бога — не Бог его выгоняет. У него был выбор — остаться. Для этого нужно соблюдать какие-то элементарные правила, причём из этих правил существовали исключения: только признайся, что ты действительно нарушил заповедь, съел запретный плод. А первые люди спрятались в кустах… Как ребёнок, которому говорят: «Не ешь варенье», а он съедает всю банку и прячется. И потом с честными глазами и измазанным вареньем ртом сообщает маме: «Нет, я варенья не трогал».

Так вот, когда человек уходит от Бога — перестает пользоваться помощью Божией, помощью Родителя, — начинаются страдания.

Наше состояние определяется нашими взаимоотношениями с Богом, а не какими-то внешними обстоятельствами. Если страдающий человек смог сквозь свою беду увидеть любовь Божию к себе, тогда эта радость у него может растворить в себе всё: и страдания, и горе, и какие-то несчастья.

Иногда мы смотрим на другого человека и говорим: «Ой, бедный, как он страдает. Как ему не повезло». А разговоришься с ним, он скажет: «У меня всё прекрасно, я счастлив».

Понимаете, страдания — философская величина, относительная. Мы можем видеть их только с одной стороны. Например, парень бросает девушку. Тут есть страдания?

Да, допустим.

— Жуткие! Почему? Потому что тебя лишили чего-то — тебе больно. И когда начинаешь беседовать с такими людьми и говоришь: «Слава Богу, это прекрасно!», они, конечно, сильно удивляются: «Батюшка, что Вы такое говорите?» — «Ну, представь себе, что вы бы сейчас поженились, обвенчались, и этот разрыв произошёл бы уже в браке, когда у вас дети родились. Он бы «загулял», а у вас уже семья?… Так что — слава Богу! Подумай, может быть, над тобой свершается промысел Божий».

Разве физические страдания могут быть относительными?

— Страдания физические — относительные, потому что их может оценить только тот, кто их переносит. Тот, кто не перенёс, не имеет права об этом говорить, оценивать. Я знаю много связанных с этим историй. У меня была замечательная прихожанка, в 6 лет она умерла от лейкоза. Она, бедная, столько «химии» перенесла… Её привозили к нам в храм в маске, на колясочке, потому что ей тяжело было ходить. Но настолько радостный это был ребёнок!.. Она всегда обнимет тебя, скажет: «Батюшка, а можно я Вас поцелую?» Я говорю: «Только не через маску, давай так». — «Конечно-конечно!» Ну, совершенно замечательный ребёнок, очень умный, очень глубокий. Когда у неё спрашиваешь: «Тебе больно?», она отвечает: «Больно. Мне тяжело». Иногда она была не в состоянии даже ручку поднять от слабости. А через минуту — уже могла смеяться! Вы сейчас скажете, что она так отвлекалась. Нет, эта девочка жила. Отвлечься от боли можно, когда ты руку сломал, когда тебе операцию сделали. А когда боль — это вся твоя жизнь, и ты при этом ещё радостный…

Записала Валерия Посашко.

 

Комментарии
17 сентября 2012 г.
Хорошая статья. Но читая между строк, усматривается односторонний взгляд на реинкарнацию.Отдаю себе отчет в том, что наживу недоброжелателей на свою голову, но все таки рискну. Для баланса было бы неплохо напечатать статью более глубокую. Можно условно составить таблицу "за и против" взглядов на реинкарнацию (перерождение). Перечислим (за). 1. (за) С точки зрения православия (христианства) перерождение души не имеет места. Но наблюдая за природой, человек обратил внимание на круговороты и цикличность природы. Круговорот воды и веществ, смена времен года, планеты и звезды имеют циклические орбиты и т.д. Другими словами "многие природные явления" происходят многократно (повторяются). Отсюда непонятно почему циклы рождения и смерти (души) должны выпадать из этого числа. 2. (за) С другой стороны природа очень рациональна и делает все простыми методами. Зачем понадобилось Богу создавать "одноразовые души (как гильза и пуля - выстрелил и патрон не нужен)" лишь для одного цикла рождения-смерти? Нерационально - я понимаю, что Бог на поставленный вопрос ответа не дает. Но в чем смысл? 3. (за) Как быть с душами детей которые умерли в младенчестве или после аборта? Куда они попадут? В рай? Душа "возвращается" даже не успев осознать свое рождение. Какой толк создавать такие прецеденты если цель царствие божье? Понятно, что Бог не бюрократ и пути его неисповедимы. В таком случае население Рая состоит из нерожденных и умерших младенцев? 4. (за) "Каждый отвечает за свои поступки" - перед кем? Сначала Бог "отправляет душу" в тело без осознания своего происхождения, знаний и божественности. Затем душа в теле свершает проступки когда по незнанию, когда по внутреннему зову, а когда и по искушению. Затем Бог создатель вершит суд? Как можно судит душу за то, чего она не знала на момент свершения действия - абсурд (незнание закона не освобождает от ответственности?). Это немилосердно со стороны Бога (он добрый зачем ему все это) Бог не параноик подглядывать за человеком в замочную скважину, а потом судить его за деяния и мысли. 5. (за) Базис добра и зла - такая скользкая грань, что на сторону добра мы ставим Бога, а на сторону Зла ставим Сатану. Но всякое добро и зло - относительно как и страдание. Сколько людей, столько будет и мнений. Мы лишь условно можем провести черту добра и зла, причем ее граница будет там, где Мы решим ее провести. Отсутствует понятие абсолютного добра и зла. С точки зрения Бога все есть добро и нет зла. С этой точки зрения понятие Рай и Ад лишены смысла. 6. (за) Предположим одноразовость (нет реинкарнации) рождения и смерти. После смерти душа куда денется? Предположим попадет в Рай, и что дальше? Она там будет ВЕЧНО? Это же тюрьма пусть и золотая. Это бессмысленно. Я бы не хотел торчать вечность где бы то ни было - это очень утомительно. Рационально было бы по истечению некоторого количества времени, "убить душу" и создать новую, но зачем "убивать совершенство"? За время существования вселенной накопиться неисчислимое количество душ (если учесть, что жизнь есть не только на Земле) - что с ними делать? 7. (за) Идея реинкарнации претерпела развитие в отличии от "старых" религий. "Старые" религии базируются на источнике (откровении) который с течением времени практически не меняется в отличии от идеи реинкарнации. 8. (за) Идея отработки грехов из прошлых жизней постепенно утрачивает позиции на ее место приходит более рациональная идея свободы выбора ожидаемых страданий или благ в следующей жизни. Я не хочу заниматься пропагандой. Идея реинкарнации подразумевает (мой взгляд), что мы находимся в динамическом процессе рождения и смерти. Грубо говоря существует два мира Божественный и "земной". Из Божественного мира в земной переходит некоторая часть нашей божественной сущности (души) лишенная памяти и своего величия. Вместе с частью души на "землю" отправляется план событий для данной души (так называемый план предрасположенностей). То есть мы рождаемся не с четким планом действий, а с некоторым набором предрасположенностей (потенциалов) - нет никакого равенства на момент рождения, у всех свои предрасположенности (потенциалы). На "земле" мы реализуем свои предрасположенности (потенциалы), на нашем жизненном пути создаются головоломки (жизненные ситуации) согласно нашим предрасположенностям - если мы решаем или принимаем задачу, то подобные задачи убираются у нас с пути на их место приходят новые. Например человек рождается с предрасположенностью потерь - в жизни у него часто будут воровать, или люди встречающиеся на его пути будут отбирать у него что-либо. Человек заметив это изо всех сил будет стараться сохранить все вокруг себя, он становиться жадным и закрытым, близкие люди начнут страдать из-за этого. В один прекрасный момент человек задумается, что за ерунда происходит вокруг него? И может осознать причину своих страданий - он увидит свою предрасположенность и решение, "Надо научиться отпускать все что есть вокруг. Я пришел с ничем, потому мне ничего не принадлежит в этом мире кроме меня самого". Он перестанет охранять вещи и начинает ожидать, когда же их все разворуют? Но странно почему-то всем стало неинтересно то чем он владеет, потери человека уменьшаются, потому что он становиться свободным от своей предрасположенности. Близкие замечают изменения в человеке ("человек ломается"). Еще пример человек приходит с предрасположенностью предательства - ему на жизненном пути будут встречаться предатели. Осознание человеку подсказывает - "ТЫ относишься к людям как к собственности и привязываешься (привязываешь к себе), лишаешь их свободы". Люди чувствуют твою предрасположенность и совершают поступки в соответствии с твоими предрасположенностями. Решение: дай свободу окружающим и не привязывайся, люди перестанут чувствовать твое давление и им незачем будет тебя предавать, ибо ты будешь не привязан и свободен. Предательства перестанут влиять на человека и он освободится от предрасположенности. Возникает вопрос что за наказание такое "предрасположенность" и кто ее выбирает? Пока мы находимся на "земле" мы создаем ситуации в которых рождаются дети. Ситуация рождения определяет предрасположенности - например ребенок рождается в религиозной семье с патриархальным укладом. Какие могут возникнуть предрасположенности (гипотетически как варианты)? - протест и непринятие религии, религиозная фанатичность, слабый характер, подавленность, властолюбие, лидерство, и т.д. До зачатия из числа душ желающих переродиться находиться доброволец, который просматривает карту предрасположенностей и соглашается на рождение. Далее события развиваются в соответствии с "земным миром". От родителей и окружающих зависит родится ли вообще ребенок и какие предрасположенности разовьются в ребенке после рождения. Воспитание родителей может помочь ребенку в освобождении от предрасположенностей и развитии качеств которые могут сбалансировать личность. Далее человек растет и создает на земле ситуации для развития окружающих людей он реагирует на предрасположенность окружающих и действует в соответствии со своими предрасположенностями. Но в любой момент человек имеет силу и возможность выбора поступить в соответствии с предрасположенностью или начать процесс осознания и роста. В каждое мгновение мы совершаем выбор осознано или нет. Если мы не осознаем происходящее то все идет по сценарию предрасположенности, если мы "берем бразды правления в свои руки", то мы создаем энергию освобождения и роста. После смерти та часть души что была на "земле" возвращается в божественный мир. Нет никакого осуждения или порицания - это своего рода работа или задание, за которую не выставляют оценки или балы. В Божественном мире все есть добро и нет зла и наказания основа всего любовь. Нет разделения добра и зла - это изобретение человека. Бог есть Всё, и Все мы вместе взятые есть Он. Мы часть Бога и он наш друг. Метафорически: мы кирпичи в здании под названием Бог. Здание не стремиться причинить вред кирпичам ибо это его часть и основа. Кирпич не стремится причинить вред зданию, что хорошо для целого то хорошо для части. Остается вопрос зачем этот бесконечный процесс рождения и смерти? Всякий раз возвращаясь в Божественный мир мы вспоминаем - "ну как же я мог на "земле" забыть, все что я делаю ради любви и роста вселенной, а также...". Честно у меня нет точного ответа - рискну предположить. Круговорот рождения и смерти, решение задач и жизненных головоломок - рождает энергию которой питается вселенная и божественный план. Из этой энергии Бог трансформирует и создает новые миры. Не стоит забывать что материал Планеты Земля состоит из погибших звезд и сверхновых, которые взрываясь выбрасывает некоторое количество тяжелых элементов из которых вселенная строит планеты и Миры подобных нашему. Мы двигатель и энергия Вселенной. Бог наш друг, а не судья, палач или бюрократ. (С Уважением Губайдуллин Руслан Раисович.) Пусть не обидится тот чьи религиозные чувства я задел - моя душа (предрасположенность) попросила набрать этот текст, а также показала мне негативные последствия этого текста, но я с полным осознание согласился.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.