Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сожительство – пространство для манёвра
8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности
Согласно учению Церкви, основой семейных отношений служат брак и любовь в браке. Из этой любви, как от главного корня, вырастают все прочие виды семейной любви: отеческая и материнская, детская и братская. Где нет брака, там нет и семьи.
Как богоустановленное таинство, христианский брак и по своим свойствам, и по тем обязанностям, которые возлагаются на супругов, отличается чистотой и совершенством, духовностью и святостью. Христианский брак как единство двух людей прежде всего должен быть союзом одного мужа с одной женой. Каждый должен иметь одну жену и каждая должна иметь одного мужа, поучает апостол Павел (1. Кор. 7.2). Если бы Бог хотел, говорит святой Иоанн Златоуст, чтобы жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и много женщин. То, что отличительными свойствами христианского брака являются его единство и целостность, подтверждает святитель Григорий Богослов: Сам Бог, в недра обоих полов влив любовь, побудил их стремиться друг к другу. Но чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу, положил предел вожделениям — супружество, эту узду для не знающего меры вещества. Таким образом, муж и жена, согласно учению Церкви, составляют единый живой организм. Как рассечённый организм умирает, так и супружеский союз, разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет свою жизнь и значение.
Как союз тесный, единый и нерасторжимый, христианский брак налагает на мужа и жену обязанность самой искренней христианской любви. В Священном Писании брак предстаёт выражением безграничной радости, полноты счастья. И это – торжество радости и любви, как отмечает апостол Павел в первом послании Коринфянам.
Говоря о христианском браке, святитель Николай Сербский пишет, что кроме любви как ласкового, пламенного и тихого влечения этим взаимоотношениям ещё присущи доверие и верность друг другу.
В наше время мода на сожительство мужчины и женщины без заключения брака становится всё более и более усиливающейся тенденцией. С христианской точки зрения, это «мода» представляет собой реальную угрозу институту семьи и способствует всеобщей деградации общества. То, что когда-то называлось жизнью в грехе и даже было запрещено законом, в большинстве стран сегодня воспринимается, как нечто вполне естественное.
Те, кто решается на простое сожительство, нередко предпочитают не любить своего партнёра всецело, а оставлять пространство для манёвра, – не желают ограничить свою свободу и независимость. Это порождает нестабильность семейной жизни и отражается как на отношениях между партнёрами, так и на детях. Однако в христианском браке, как пишет протоиерей Артемий Владимиров, «истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нём ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия».
Вне брачных союзов дети редко бывают желанными, рождаясь случайно, «по ошибке», – следует ли говорить, к каким последствиям это приводит, ведь, как минимум, эти дети будут лишены полноценной родительской любви.
Митрополит Антоний Сурожский говорит, что «в мире, где всё идёт вразброд, брак – место, где два человека, благодаря тому что полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни». Как союз мужчины и женщины, брак служит началом взаимной любви, которую супруги должны развивать и совершенствовать, усиливает значение семьи и возносит их отношения на более высокий уровень. Это уже не просто совместная жизнь, а сильная решимость любить человека, несмотря на все его недостатки и слабости. В этом и заключается красота брака, что он не допускает сомнений и обратного пути, а только бережёт, сохраняет и доводит до совершенства союз двоих.
На увеличение числа неузаконенных союзов прежде всего влияет усилившееся в последнее время негативное отношение к браку. О нём сегодня говорится как о старомодном явлении, отнимающем свободу, как о некой тягости, сковывающей по рукам и ногам и мужчину, и женщину, – в то же время свобода сексуального общения вне брака показывается как вполне нормальное и даже положительное явление.
Однако, несмотря на сложившуюся в современном обществе ситуацию, следует признать, что только брак способствует развитию морально здоровых отношений в союзе двоих. Венчание же освящает семейную жизнь, делает её в высшей степени полноценной. Брак и семья являются основой здорового общества. Все непонимающие смысла брака рискуют собственным счастьем и будущим своей нации.
Священник Миладин Митрович