Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




МЧС для кукол

-----
МЧС для кукол

Ольга Мялова

Красавица-барыня Кошка из спектакля «Кошкин дом», тощие и злые Немцы из «Ястребка», Скупой Рыцарь из «Маленьких трагедий», Палач из «Тени» и Советник из «Снежной Королевы»…

Художники подарили им лица, отразив на них самые яркие черты характера. Артисты заставили говорить, переживать, действовать. А кто же дал куклам «скелет», помог им двигаться, открывать рот и вращать глазами, буквально на ходу изменять облик и выражение лица? Представитель редкой профессии из самого-самого закулисья  — художник-конструктор!

Служба конструктора «на первый взгляд как будто не видна», но для кукольного театра – незаменима.

— Витя у нас «штучный товар», — так о художнике-конструкторе Викторе Манаеве говорят его коллеги по Оренбургскому областному театру кукол. Действительно, людей его профессии в Оренбурге наберётся не больше двух-трёх. Ну а по изобретательности и смекалке, которую Виктор Павлович щедро вкладывает в конструирование хитроумной механики кукол, он, пожалуй, впереди всей области.

У Манаева интересная, даже героическая судьба. Он воевал в Афганистане, работал пожарным. В кукольный театр в конце 90-х устроился по знакомству. Сначала подрабатывал, а затем остался насовсем. За 12 лет работы с куклами он участвовал в постановке пятидесяти спектаклей (к слову, в этом году самому художнику исполнилось 50). Некоторые из них (например, «Три Деда Мороза», 2004 г.) поставил самостоятельно.

— Какую бы идею ни задумал режиссёр или художник, задача конструктора – понять, как это будет работать, рассчитать и воплотить идею в жизнь, — говорит Виктор Павлович.

Так вот, не было такой задумки у главного режиссёра театра Вадима Смирнова (с его-то богатейшей фантазией!), к которой Манаев не подобрал бы механического решения. Будь это «оживающие» изразцы в сказке «Аленький цветочек» или же лицо безумной Луизы («Маленькие трагедии»), которое сменяется ухмыляющимся черепом. В тех же «Маленьких трагедиях» Вадим Александрович Смирнов хотел видеть куклу (Скупого Рыцаря) с …четырьмя головами! Так, чтобы скупец, постепенно теряя рассудок, неоднократно терял и человеческое лицо, обращаясь в демона. И всё получилось!

Однако при своём профессионализме Виктор Павлович – человек исключительно скромный. А вот коллеги могут говорить о нём долго.

— Виктор Павлович для нас незаменим. Если он уйдёт, вся работа встанет, — говорит художник-постановщик Оренбургского областного театра кукол Марина Свириденко. – Ведь он не только «начиняет» кукол, но ещё и чинит их. Скажем, во время спектакля что-нибудь сломалось или заклинило. Тогда мы срочно вызываем Манаева во время антракта. Он у нас – кукольный МЧС!

Работа конструктора зачастую гораздо сложнее, чем кажется. Так, ему не так уж просто было «привить» персонажам спектакля «Кошкин дом» особенный навык – зафиксированные жесты (для того, чтобы усилить впечатление «игрушечности» героев). Очень сложной работой (даже несправедливо, что зрители не понимают этой хитрой механики!) можно считать композицию «Чаепитие» из спектакля «Ванька Доброй» — там, где кукла, сидя за столом, пьёт чай, дует на блюдечко, поворачивает голову.

— Самая сложная кукла? Пожалуй, это был Буратино, которого я смастерил для одной телевизионной передачи, — вспоминает Виктор Павлович. – Он был весь живой, подвижный, гнущийся. У него «работали» даже суставы пальцев…

Да-да, кукол Виктора Манаева можно увидеть не только в кукольном театре. Фигуры его работы украшают разные уголки Оренбурга: парки, рестораны и торговые комплексы. И ни один городской праздник не обходится без ростовых кукол – как правило, сказочных героев – на радость малышне и взрослым.

Комментарии
19 января 2015 г.
Имя: Александр
Очень интересная и редкая профессия у Виктора Павловича. Очень было бы полезным, если бы "кукольный МЧС" поделился секретами кукольных механизмов. Очень надо т.к. мы инициативной группой решили делать для детей благотворительные кукольные постановки на библейские темы. Одну уже сделали "Рождество Христово". Для новых постановок необходимы новые куклы, более гибкие и удобные. Здоровья Вам и вдохновенья в Вашей творческой работе Виктор Павлович.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.