Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
МЧС для кукол
Ольга Мялова
Красавица-барыня Кошка из спектакля «Кошкин дом», тощие и злые Немцы из «Ястребка», Скупой Рыцарь из «Маленьких трагедий», Палач из «Тени» и Советник из «Снежной Королевы»…
Художники подарили им лица, отразив на них самые яркие черты характера. Артисты заставили говорить, переживать, действовать. А кто же дал куклам «скелет», помог им двигаться, открывать рот и вращать глазами, буквально на ходу изменять облик и выражение лица? Представитель редкой профессии из самого-самого закулисья — художник-конструктор!
Служба конструктора «на первый взгляд как будто не видна», но для кукольного театра – незаменима.
— Витя у нас «штучный товар», — так о художнике-конструкторе Викторе Манаеве говорят его коллеги по Оренбургскому областному театру кукол. Действительно, людей его профессии в Оренбурге наберётся не больше двух-трёх. Ну а по изобретательности и смекалке, которую Виктор Павлович щедро вкладывает в конструирование хитроумной механики кукол, он, пожалуй, впереди всей области.
У Манаева интересная, даже героическая судьба. Он воевал в Афганистане, работал пожарным. В кукольный театр в конце 90-х устроился по знакомству. Сначала подрабатывал, а затем остался насовсем. За 12 лет работы с куклами он участвовал в постановке пятидесяти спектаклей (к слову, в этом году самому художнику исполнилось 50). Некоторые из них (например, «Три Деда Мороза», 2004 г.) поставил самостоятельно.
— Какую бы идею ни задумал режиссёр или художник, задача конструктора – понять, как это будет работать, рассчитать и воплотить идею в жизнь, — говорит Виктор Павлович.
Так вот, не было такой задумки у главного режиссёра театра Вадима Смирнова (с его-то богатейшей фантазией!), к которой Манаев не подобрал бы механического решения. Будь это «оживающие» изразцы в сказке «Аленький цветочек» или же лицо безумной Луизы («Маленькие трагедии»), которое сменяется ухмыляющимся черепом. В тех же «Маленьких трагедиях» Вадим Александрович Смирнов хотел видеть куклу (Скупого Рыцаря) с …четырьмя головами! Так, чтобы скупец, постепенно теряя рассудок, неоднократно терял и человеческое лицо, обращаясь в демона. И всё получилось!
Однако при своём профессионализме Виктор Павлович – человек исключительно скромный. А вот коллеги могут говорить о нём долго.
— Виктор Павлович для нас незаменим. Если он уйдёт, вся работа встанет, — говорит художник-постановщик Оренбургского областного театра кукол Марина Свириденко. – Ведь он не только «начиняет» кукол, но ещё и чинит их. Скажем, во время спектакля что-нибудь сломалось или заклинило. Тогда мы срочно вызываем Манаева во время антракта. Он у нас – кукольный МЧС!
Работа конструктора зачастую гораздо сложнее, чем кажется. Так, ему не так уж просто было «привить» персонажам спектакля «Кошкин дом» особенный навык – зафиксированные жесты (для того, чтобы усилить впечатление «игрушечности» героев). Очень сложной работой (даже несправедливо, что зрители не понимают этой хитрой механики!) можно считать композицию «Чаепитие» из спектакля «Ванька Доброй» — там, где кукла, сидя за столом, пьёт чай, дует на блюдечко, поворачивает голову.
— Самая сложная кукла? Пожалуй, это был Буратино, которого я смастерил для одной телевизионной передачи, — вспоминает Виктор Павлович. – Он был весь живой, подвижный, гнущийся. У него «работали» даже суставы пальцев…
Да-да, кукол Виктора Манаева можно увидеть не только в кукольном театре. Фигуры его работы украшают разные уголки Оренбурга: парки, рестораны и торговые комплексы. И ни один городской праздник не обходится без ростовых кукол – как правило, сказочных героев – на радость малышне и взрослым.