Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мелочь, а неприятно
Людмила Ковалёва
Всё чаще оренбургские покупатели обращают внимание на несоответствие ценника товара и его стоимости, указанной в чеке.
На прошлой неделе в редакцию «Вечёрки» пришло сразу несколько аналогичных жалоб от читателей. По их словам, случай, когда по дороге от прилавка к кассе продукт набирает в цене до нескольких десятков рублей, – в Оренбурге давно не редкость.
Так, при покупке зубной щётки в торговой сети оренбурженка Наталья обнаружила, что вместо 24 рублей товар пробили на кассе за 160! Продавцы это превращение объяснили невнимательностью женщины к ценникам, хотя, по её утверждению, на стойке была указана только одна сумма.
В подобную ситуацию попал и горожанин Сергей Горошко. Он пришёл за сыром в один из супермаркетов города. Наклейка на выбранном кусочке говорила о цене в 42 рубля, но в чеке значилось уже 51.
— Такая история случается со мной уже не впервые, — рассказывает Сергей. – Любопытно, что из раза в раз продавцы говорят одно и то же: – «Не успели переписать ценник». Нескольких рублей мне не жалко, но откровенный и регулярный обман раздражает. Из таких вот маленьких прибавок из карманов покупателей за день может «выбежать» несколько тысяч рублей.
— Часто кассиры даже не удивляются претензиям по этому поводу: молча возвращают деньги или предлагают взять на лишнюю сумму какой-нибудь товар, — добавляет читатель «Вечёрки» Максим Верешков. – Хотя бывает, что за свои выторгованные рубли они стоят насмерть.
Правозащитники советуют: если продавец отказывается вернуть возникшую разницу в цене, первым делом поговорите с администратором магазина. Второй шаг – запись в книге жалоб. Здесь важно не только излить душу, но и зафиксировать время нарушения, номер чека, имя кассира. Укажите, что вы ждёте письменного ответа на сообщение (для этого придётся оставить домашний адрес). Для дальнейших поисков правды не лишней будет и фотография злополучного чека рядом с ценником на товаре. Это послужит основанием для привлечения организации к административной ответственности.
— К сожалению, обычно жалобы горожан о нарушениях поступают к нам без конкретных доказательств, — сетуют специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Хотя в этой ситуации закон был бы полностью на их стороне. По статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена является неотъемлемой частью этой информации.
Стоит знать, что расположение продукта на прилавке, его описание и ценник в совокупности являются так называемой публичной офертой, а потому продать товар вам должны именно по первоначально указанной цене.
Отстаивать свои права стоит и в случае недовеса продуктов, который обнаруживается при контрольном взвешивании (иногда он доходит до нескольких сотен граммов). Хотя, как говорят знающие люди, если дело касается сыра, то потеря до трёх процентов веса (за счёт испарения влаги) для него — нормальное явление.
Тем не менее бдительность при общении с продавцами никогда не помешает.
Телефоны отделов защиты прав потребителей
Южного округа: 30-42-61
Северного округа: 30-40-62