Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
«Маленькие трагедии» на большой сцене
Ольга Мялова
В Оренбургском государственном областном театре кукол состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии» по одноимённому произведению А.С. Пушкина.
«Маленькие трагедии» стоит увидеть хотя бы по двум причинам: возможно, это самый высокий спектакль за всю историю Оренбургского кукольного театра. И к тому же, по признанию многих зрителей, увиденное заставляет ещё раз прочитать А.С. Пушкина, заново открыть для себя его гений. Некоторые открыли для себя ещё и Моцарта, чьи произведения сопровождали спектакль.
В основу постановки легли пушкинские «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы», а ключевой пьесой стал «Фауст». «Театр Мефистофеля в двух действиях» — так главный режиссёр театра, заслуженный артист РФ Вадим Смирнов назвал эту премьеру.
Яркий, многогранный талант заслуженной артистки РФ Любови Милохиной всегда был очевиден, но в этом спектакле она превзошла себя. Она блестяще и бесстрашно сыграла то, что трудно даже представить себе: абсолютное Зло! Мефистофель в её исполнении так беззастенчиво жесток, величествен… и грациозно изворотлив, что поневоле разделяешь старое поверье о том, что дьявол был женщиной. И в нём столько отвращения… и жалости к человеческому роду, что думаешь: да, действительно, это «часть силы той, что вечно жаждет зла, творя благое».
Нельзя назвать «Маленькие трагедии» спектаклем одного актёра, но Милохина в полной мере царствует над всем действием. Она мефистофельской рукою дёргает нити марионеток, среди которых и одержимая Луиза («Пир во время чумы»), и хитрый Жид («Скупой рыцарь»).
Она – тот самый Чёрный Человек, заказавший Моцарту «Реквием», она – та самая Красная Смерть, она же является в образе потерянной возлюбленной – Гретхен для Фауста, Изоры для Сальери, Матильды для Вальсингама.
Ничего удивительного в том, что артисты, сыгравшие остальных героев спектакля, воспринимаются скорее как свита королевы. В то же время они жертвы кукловода-Мефистофеля, а по сути — собственных пороков. И скупой Барон (Максим Демяненко), и Сальери (Андрей Гордеев), и Вальсингам (Платон Селивановский). Да и сам скучающий Фауст, отдающий приказ верному слуге: «Всё утопить!». «Сейчас», — соглашается Мефистофель, и в шторме гибнет хрестоматийный корабль, везущий «мерзавцев сотни три, две обезьяны, бочки злата и груз бесценный шоколата да модную болезнь…»
Спектакль открывается и заканчивается именно этим мрачным пророчеством.