Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Маленькие трагедии» на большой сцене
Ольга Мялова
В Оренбургском государственном областном театре кукол состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии» по одноимённому произведению А.С. Пушкина.
«Маленькие трагедии» стоит увидеть хотя бы по двум причинам: возможно, это самый высокий спектакль за всю историю Оренбургского кукольного театра. И к тому же, по признанию многих зрителей, увиденное заставляет ещё раз прочитать А.С. Пушкина, заново открыть для себя его гений. Некоторые открыли для себя ещё и Моцарта, чьи произведения сопровождали спектакль.
В основу постановки легли пушкинские «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы», а ключевой пьесой стал «Фауст». «Театр Мефистофеля в двух действиях» — так главный режиссёр театра, заслуженный артист РФ Вадим Смирнов назвал эту премьеру.
Яркий, многогранный талант заслуженной артистки РФ Любови Милохиной всегда был очевиден, но в этом спектакле она превзошла себя. Она блестяще и бесстрашно сыграла то, что трудно даже представить себе: абсолютное Зло! Мефистофель в её исполнении так беззастенчиво жесток, величествен… и грациозно изворотлив, что поневоле разделяешь старое поверье о том, что дьявол был женщиной. И в нём столько отвращения… и жалости к человеческому роду, что думаешь: да, действительно, это «часть силы той, что вечно жаждет зла, творя благое».
Нельзя назвать «Маленькие трагедии» спектаклем одного актёра, но Милохина в полной мере царствует над всем действием. Она мефистофельской рукою дёргает нити марионеток, среди которых и одержимая Луиза («Пир во время чумы»), и хитрый Жид («Скупой рыцарь»).
Она – тот самый Чёрный Человек, заказавший Моцарту «Реквием», она – та самая Красная Смерть, она же является в образе потерянной возлюбленной – Гретхен для Фауста, Изоры для Сальери, Матильды для Вальсингама.
Ничего удивительного в том, что артисты, сыгравшие остальных героев спектакля, воспринимаются скорее как свита королевы. В то же время они жертвы кукловода-Мефистофеля, а по сути — собственных пороков. И скупой Барон (Максим Демяненко), и Сальери (Андрей Гордеев), и Вальсингам (Платон Селивановский). Да и сам скучающий Фауст, отдающий приказ верному слуге: «Всё утопить!». «Сейчас», — соглашается Мефистофель, и в шторме гибнет хрестоматийный корабль, везущий «мерзавцев сотни три, две обезьяны, бочки злата и груз бесценный шоколата да модную болезнь…»
Спектакль открывается и заканчивается именно этим мрачным пророчеством.