Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Первый прошёл
Людмила Ковалёва
В Оренбурге завершился первый этап конкурса на муниципальные маршруты пассажирского транспорта. К 28 мая двадцать перевозчиков-победителей подпишут договоры сроком на три года.
На маршруте один хозяин
На двадцать лотов в конкурсную комиссию поступило 24 заявки, причём две из них пришлось отклонить из-за просроченных лицензий и нехватки подвижного состава у предприятий. В итоге победителями стали тринадцать перевозчиков, большинство из которых и обслуживали эти маршруты ранее. МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и ИП Шмарин выиграли по три лота. Индивидуальные предприниматели Сидорова, Андрющенко и Буряк — по два.
Принципиально, что перевозчики, которые вскоре официально займут городские маршруты, станут единоличными хозяевами, а значит, с автобусной войной и гонками на дорогах будет покончено. Если, конечно, их соперники, не прошедшие или не ставшие участвовать в конкурсе, добровольно сойдут с дистанции, а не продолжат работу на «прикормленных» местах. Администрация города призывает их участвовать в следующих этапах конкурса, а маленьким предприятиям, у которых недостаточно технической базы или транспорта, следует объединяться в более крупные компании либо сдавать машины в аренду.
Минута в минуту
Оценка конкурсантов проходит по нескольким параметрам: стаж водителей, техническое состояние подвижного состава, образование руководителя предприятия, наличие собственной базы тех- и медосмотра и стоянки для машин. Важную роль сыграет и наличие оборудования для считывания транспортных карт и системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволит отслеживать маршрут и интервал движения автобусов.
— В начале июля в городе должна заработать муниципальная диспетчерская служба, под которую будет заведён весь пассажирский транспорт, оборудованный навигаторами, — говорит заместитель главы администрации города по городскому хозяйству Сергей Николаев. — Сегодня она уже отслеживает работу 600 машин, в том числе курсирующие по 12 маршрутам муниципального казённого предприятия автобусы, а также троллейбусы. Сотрудничать со службой готовы ещё пятьсот машин частных перевозчиков. Опыт 21 маршрута показывает, насколько эффективен подобный контроль: сегодня интервал движения транспорта выполняется с точностью до минуты. А ведь раньше, даже на муниципальных автобусах, водители позволяли сокращать дорогу, съезжать с маршрута в вечерние часы.
Дали срок — три года
В договоре, который подпишут перевозчики, чётко установлено время, до которого автобусы должны курсировать по городу, — 23 часа. В случае двух зафиксированных нарушений графика (равно как и других серьёзных замечаний) документ будет аннулирован.
— До сих пор, пока договоры с предпринимателями заключались всего на два месяца, такое наказание не имело для них больших последствий, ведь через пару недель можно было вновь заключить соглашение, — поясняет начальник управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин. — Теперь же цена ошибки стала гораздо выше, что станет для перевозчиков отличным сдерживающим фактором. Уверен, что когда мы проведём конкурс на всех 74-х городских маршрутах, о многих проблемах, с которыми сталкиваются пассажиры, можно будет забыть.
Увеличение срока договора в 18 раз — до трёх лет — выгодно и самим частникам.
— Впервые за пятнадцатилетний стаж работы в этой сфере я могу построить долгосрочные планы на будущее, — говорит индивидуальный предприниматель Александр Шмарин. — Мы можем смело закупать автобусы и переходить на обслуживание по транспортной карте.
— В первую очередь от такой расстановки выиграют жители, — считает индивидуальный предприниматель Елена Андрющенко. — Перевозчики будут больше внимания уделять состоянию транспорта, что, к слову, уже видно по автобусам тех предпринимателей, которые участвовали в конкурсе.
Проезд подорожает
Но вот то, что оренбуржцы вряд ли оценят, так это повышение тарифов, которые сегодня активно лоббируют частные перевозчики.
— Ни в одном городе России у предпринимателей в помине нет десятирублёвой стоимости проезда. За такие деньги мы не можем содержать автопарк в хорошем состоянии, а значит, гарантировать безопасность пассажиров, — объясняют частники.
Соответствующие расчёты уже отправлены в департамент по регулированию цен и тарифов. Согласование может занять несколько месяцев.
Чтобы хоть немного помочь горожанам справиться с ценами на проезд, уже сегодня в Оренбурге активно внедряется социальная транспортная карта, дающая небольшую скидку. Сейчас ею наиболее активно пользуются представители льготных категорий.
— К сожалению, не все сто тысяч людей, имеющих право на получение социальной карты, видят в этом целесообразность. В первую очередь, потому что далеко не на каждом маршруте есть считывающие устройства, — говорит начальник управления социальной защиты населения Светлана Золотухина. — Мы призываем предпринимателей скорее включаться в эту систему. Те, кто уже с нами работает, своевременно получают компенсацию за проезд льготников и к тому же приобретают новых клиентов.
Кстати, обслуживание населения по транспортной карте — ещё один плюс участнику конкурса, второй этап которого стартует сразу после подписания договоров с нынешними победителями. Всего планируется провести четыре этапа, после которых администрация собирается организовать обследование транспортной схемы для последующей оптимизации. Сделать все маршруты экономически привлекательными для перевозчиков и удобными для оренбуржцев рассчитывают за счёт сокращения дублёров, перераспределения машин и установки конкретного графика движения.