Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Вячеслав Добровольский: «Ничего случайного не бывает!»
Ольга Мялова
Неделю назад отметил свой 60-й юбилей заслуженный деятель искусств России Вячеслав Добровольский. С 2008 года он – главный режиссёр оренбургской музкомедии. С его появлением в театральном Оренбурге началась новая эпоха. Он поставил спектакли, которые стали украшением репертуара и полюбились оренбургскому зрителю: «Первая любовь Дон-Жуана», «Здрасьте, я ваша тетя!», «Ночь перед Рождеством», «Иванова любовь», «Небесный тихоход» и другие.
- Вячеслав Владимирович, за четыре года Вы успели изучить и труппу оренбургского театра музкомедии, и оренбургскую публику. Что скажете о тех и других?
- Скажу просто: и те и другие – мои! Лучше не скажешь. Здесь мне комфортно везде: на работе, в семье, в городе. Я здесь как дома! У меня за плечами не один город, но лишь о немногих я могу сказать: да, вот это на сто процентов моё! Это родная Одесса, Тель-Авив, Питер и Оренбург.
Я с благодарностью принимаю всё, что приходит свыше. Вот так я благодарен Ему за Оренбург и за то, что здесь я нашёл всё: хороший театр, хороший институт, благодарную публику и, наконец, личное счастье. Уверен, что Оренбург – это навсегда.
- В степном краю, Вам, наверное, не хватает моря?
- А к морю можно и съездить. Оно не так уж далеко. И мы с супругой периодически выезжаем на юг или на Волгу. Стараюсь бывать и в Одессе.
- В одесском детстве Вы мечтали связать жизнь с театром?
- Мечтал, конечно. Я же потомственный актёр, из театральной семьи. Кем только я не собирался быть в детстве! Самая первая была мечта стать… покойником. Серьёзно! Мимо нашего двора проходила дорога на кладбище, и нам с друзьями страшно нравилось смотреть на похороны. Ведь покойнику столько почёта! Лежит удобно, уютно, в красивом костюме, вокруг – цветы, все почести, всё внимание – ему. Музыка играет, всех гостей собрал… Мы же не соображали, что сейчас его закопают, и «праздник» на этом кончится. Мы думали: сейчас придут, сядут за стол, начнут пировать, песни петь! Потом мы все поголовно хотели во дворе быть дворниками. Потому что в самую страшную жару у дворника есть шланг с холодной водой, под который мы всё время стремились попасть… Естественно, мечтали быть и шофёрами, и моряками, но это уже потом.
- А в Оренбург Вы попали случайно?
- Всегда верил в то, что ничего случайного не бывает. Однажды мне позвонил мой друг Виталий Николаевич Брук, светлая ему память, и пригласил в оренбургский театр музыкальной комедии, где он был главным дирижёром и худруком. Вспомнилось всё: и слова одного из моих мастеров, Якова Михайловича Карлблиндта, который дал мне путёвку в театральную жизнь, в режиссуру. И в начале восьмидесятых он мне говорил: «Слава, выучитесь, езжайте в Оренбург!» Мой, к сожалению, тоже уже покойный друг, Станислав Иванович Крючко, с которым я работал в Свердловске, был в музкомедии главным режиссёром. Он рассказывал очень много хорошего об этом городе. Так что всё было предопределено!
- В Хабаровске и в Магадане Вы прожили добрых пятнадцать лет своей биографии. Какие воспоминания вы увезли из Приморья и с Севера?
- Одно из самых ярких воспоминаний о Магадане: когда разбивали парк «Магадану - 60 лет», то саженцы прикручивали… колючей проволокой. Выглядело это сурово и даже жутковато. А что делать? Невероятный ветер! Представьте, расстояние в 50 метров как-то в Магадане преодолел за сорок минут! Из-за сильного ветра приходилось передвигаться перебежками, от подъезда к подъезду… Но в самом театре было не холодно: там было удивительно тепло, как и везде, где работает хороший коллектив. На это мне всегда везло!
А в Хабаровске, помню, меня в первую очередь поразило обилие морских даров: красная рыба, красная икра, крабовое богатство! А это особое ощущение: едешь до Владивостока ночью на машине, а за окном – океан. И ты понимаешь, что дальше люди не живут, дальше – только вода. Я был потрясён, увидев, что железнодорожные пути во Владивостоке упираются в край берега. Вот он, край света!
- Вячеслав Владимирович, несколько лет Вы успешно работали в СМИ. Как Вы считаете, есть что-то общее между журналистикой и работой в театре?
- Безусловно есть: творческое начало. Скажу больше: в журналистике больше драйва, чем в театре. Многое зависит от тебя и твоих усилий. Знает е, почему я как режиссёр не люблю премьеры? Я не могу их смотреть, потому что ничего уже не могу изменить. Если дирижёр или художник ещё что-то могут исправить или добавить, то хореографу и режиссёру остаётся только наблюдать. А я ненавижу это осознание того, что от тебя уже ничего не зависит. Говорят, что самое плохое – это ждать и догонять.
- В репертуаре оренбургской музкомедии появилось сразу несколько Ваших спектаклей на советскую тему. С чем это связано?
- Если Вы имеете в виду «Иванову любовь», то это не просто старая добрая советская комедия. Это дань истории Оренбургской области. Когда я только приехал сюда, директор музкомедии Юрий Александрович Плохотниченко встретил меня и долго объяснял, что такое Оренбург. Рассказал и об освоении целины. Он ведь сын целинника! Мне это показалось настолько интересным, настолько зацепило, что я предложил: «Юрий Александрович, ведь целина – это бренд, это визитная карточка Оренбурга. Нужно делать спектакль. А мы попадаем как раз в юбилей освоения целинных земель и в юбилей фильма «Иван Бровкин на целине»! И мы, как сейчас модно говорить, лоббировали эту идею. Это был заказной материал, но зачастую по заказу создаются очень удачные произведения. А ещё одна фишка спектакля – в дивертисменте. Конкурс художественной самодеятельности в начале второго акта писался таким образом, что его можно было изъять из спектакля, а на его место поставить выступления артистов того совхоза, куда мы приезжали на гастроли. И так оно и было. И народ валом шёл посмотреть на своих. «Иванова любовь» - это народный спектакль!
Что же касается «Небесного тихохода», то, работая над ним, я не следовал цели поставить ура-патриотический спектакль. Я держал в голове фильм «В бой идут одни старики» и его главную идею: от любви до смерти – секунда. Ровно столько, сколько летит пуля… А в этом фильме, вспомните, постоянно упоминался Оренбург, он же Чкалов. Откуда герои-лётчики? Из ЧВАУ! Так что «Небесный тихоход» - тоже отчасти оренбургская визитная карточка. Ну а «Всё начинается с любви» - это в чём-то дань моему одесскому детству.
Конечно, хотелось вернуть на сцену и удивительно светлый советский музыкальный лиризм. Людям сегодня очень его недостаёт. Да и если вдуматься, разве так уж всё плохо было в советское время? Помню, выделялись огромные деньги на «датские» спектакли, приуроченные к той или иной дате. Ценился труд артистов, писателей. И культура никогда не была в таком загоне, как сейчас. Российский репертуарный театр – уникальное явление – сегодня умирает из-за недостатка финансирования и равнодушия властей, которые даже спонсоров лишают возможности помогать материально… Что ж, как-то тянем лямку и стараемся не терять оптимизма.
Вячеслав Добровольский родился в Одессе. Окончил Ленинградский технологический институт им. Ленсовета, Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской по специальности «режиссёр».
Автор проектов на ТВ и в печатных СМИ. Режиссёр документального многосерийного телевизионного фильма «Русская морская карта».
С 2008 года – главный режиссёр Оренбургского государственного театра музыкальной комедии. В 2010 году выпустил курс студентов отделения «Актёр музыкального театра» Оренбургского института искусств им. Л.и М. Ростроповичей, ставших лауреатами I Московского фестиваля студенческих музыкальных коллективов «МюзикLand». Является мастером курса нового набора ОГИИ.
Женат, три дочери.
Пожалуй, главное увлечение Вячеслава Добровольского – автоспорт. Этому хобби пошёл уже четвёртый десяток. В своё время он преподавал в Санкт-Петербургской школе высшего водительского мастерства, а сегодня в оренбургских гонках Добровольский нередко выступает в роли главного судьи. В день своего юбилея Вячеслав Владимирович получил поздравления не только от коллег по театральному цеху, но и от друзей из ДОСААФ России, Федераций автоспорта Ленинградской и Оренбургской областей. А в январе этого года он получил медаль «25 лет ДОСААФ России».