Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Семь вёрст – не крюк для… велосипедиста
Людмила Ковалёва
21 апреля состоялось официальное открытие оренбургского велосезона.
Несколько десятков велосипедистов совершили тридцатикилометровый заезд от площади Ленина до пос. Татарская Каргала, где устроили привал с конкурсами и песнями у костра. Присоединиться к пробегу мог любой новичок.
Велосипед до Абхазии довёз
По примерным оценкам, в городе насчитывается более пяти тысяч любителей велоспорта. Один процент населения, может быть, и не слишком много, но пару лет назад у нас не было и этого. Сегодня продавцы велосипедов не могут нарадоваться на спрос. В начале марта в один из специализированных магазинов завезли 400 «железных коней», а спустя всего пару недель ни одного не осталось. При этом для многих велосипед - это не только хобби, но и повседневное средство передвижения. По словам бывалых ездоков, они гораздо быстрее добираются на работу, чем их коллеги на общественном транспорте или личных машинах.
- Оренбург по развитию велодвижения напоминает Европу тридцатилетней давности, - говорит администратор сайта orenvelo.ru Александр Пономарёв. – Несмотря на то что качественные велосипеды у нас стали появляться лишь семь лет назад, а специальные дорожки существуют только в пос. Ростоши, с каждым годом количество желающих обзавестись велосипедом становится всё больше. За его руль садятся независимо от пола и возраста. В нашем сообществе, в котором зарегистрировано более полутора тысяч человек, есть и семилетние дети, и шестидесятилетние пенсионеры. Кому надоедает колесить по городу, отправляются в путешествия. Собственно, для поиска попутчиков и было организовано движение «Оренвело».
Свой послужной список Александр начал пять лет назад, отправившись с друзьями за 220 километров к башкирскому озеру Нугуш. С тех пор исколесил всю область. В прошлом году, добравшись до Адлера на поезде, проехал 540 км по Абхазии - «красивейшей стране с ещё не забытым военным прошлым». При этом даже вдали от дома велосипедисты не остались без поддержки – абхазский велоклуб и советами помог, и жильё со скидкой предоставил. А до озера Риц ребята добирались вместе с такими же туристами из Астрахани и Мелеуза.
- В принципе, в любом городе можно связаться с любителями велоспорта, которые найдут жильё (часто – бесплатное), подскажут интересный маршрут, - рассказывает Александр. – Мы тоже не остаёмся в долгу. С нами здесь катались ребята из Магнитогорска, Уфы, Питера, Самары, Москвы и т.д. Это, конечно, не братство, но взаимовыручка действительно огромная.
В длительных поездах без надёжного плеча товарища не обойтись. Неудивительно, что в такой атмосфере доверия нередко образуются крепкие пары, порой переходящие в семейные. Две из них в прошлом году выехали из ЗАГСа… на тех же велосипедах! Их свадебный кортеж горожане признали самым оригинальным.
Так что, как с улыбкой говорят хозяева двухколёсных друзей человека, велосипед – отличный способ не только поправить здоровье, но и наладить личную жизнь.
Дорогу!
Однако чем больше любителей крутить педали появляется в Оренбурге, тем очевиднее становятся проблемы с организацией их движения. Сегодня велосипедиста можно встретить и в машинном потоке, и среди толпы пешеходов. На днях один такой не вполне трезвый велосипедист врезался в компанию людей на ул. Советской. В прошлом году на моих глазах на тротуаре ул. Чкалова велосипедист сбил ребёнка. К счастью, обошлось без серьёзных травм. Прогуливаясь по улицам или паркам, никогда не можешь быть уверен, что шаг влево или вправо не будет стоить тебе здоровья, – велосипедисты проносятся в сантиметрах от прохожих, не рассчитывая, что их траектория может в секунду измениться. Но, выйдя на дорогу, велосипедист сам становится потенциальной жертвой. Его либо не замечают, либо игнорируют, а бывает, что и специально подрезают.
- Попробуйте, например, в час пик проехать равносторонний перекрёсток улицы Полигонной и пр. Победы, соблюдая правила. Сколько гнева вы вызовете у водителей! – жалуются велолюбители на форуме.
Очередной жертвой ДТП стала 15-летняя велосипедистка, сбитая на перекрёстке 10 апреля. Пономарёв подтверждает – это обычное дело. Его самого сбивали шесть раз!
Сегодня активисты движения «Оренвело» совместно с общественной организацией «Обеспечение безопасности дорожного движения» стараются исправить эту ситуацию. Ребята проехали по городу, зафиксировав состояние люков и ливнёвок (которые часто становятся причиной аварии), а также собираются добиваться открытия специализированных дорожек хотя бы на оживлённых магистралях.
Успехи в борьбе за свои права у них уже есть. Благодаря настойчивости, ряд торговых комплексов и кафе города установили возле зданий конструкции для парковки. Теперь надеются на новую победу.
- Трудностей у велосипедистов хватает, - признаёт Александр. - Иногда против тебя и люди, и погода. Но всё это можно перетерпеть. Самое сложное – переждать зиму. Вот это для велосипедиста – настоящее испытание!
Советы orenvelo.ru
- Не катайтесь с плеером в ушах. Вы должны не только видеть, но и слышать то, что творится вокруг. Если расстаться с любимой музыкой невозможно, подберите себе наушники с выключателем.
- Если у вас есть карточка медицинского страхования, то всегда держите её при себе.
- Совет начинающим велосипедистам: без знаний ПДД и правил оказания первой помощи садиться за руль не стоит.
Адреса и телефоны оренбургских травмпунктов:
- №1 МГКБ №4 - ул. Постникова, 11, тел. 77-35-52;
- №2 МГКБ №4 - пр. Гагарина, 23, тел. 71-83-30;
- №3 МГКБ №4 - ул. Пролетарская, 265, тел. 52-17-12.
- травмпункт детский МГКБ №5 - ул. Малышевская, 29, тел. 99-33-56.
Цена вопроса
Велосипед: от пяти тысяч рублей и выше.
Профессионалы советуют не брать слишком дешёвый (едва-едва хватит на один сезон) или слишком дорогой (переплатите за ненужные опции), а остановить выбор на велосипеде стоимостью 10-15 тысяч.
Фонари: от 500 рублей
Перчатки: от 200 до 500 рублей.
Шлем: от 1500 рублей.
Очки: 1500-2000 рублей (защитят от солнца и насекомых).
Рюкзак: от 1200 рублей.
Аптечка: от 300 рублей. (При подборе лекарств учтите - в походах велосипедист сталкивается с двумя основными проблемами: расстройством желудка и травмами. Йод лучше брать в виде фломастера, перекись водорода заменить таблетками гидроперита. Не пренебрегайте гигиенической помадой и средствами от солнца.)
Ещё может понадобиться: термобельё, специальная контактная обувь, пульсометр (полезен для тренировок), респиратор (подышать свежим воздухом получается редко), защитное снаряжение для рук, ног, позвоночника. Одежду лучше выбирать яркую, заметную на дороге.
Правила дорожного движения запрещают велосипедистам:
- двигаться по тротуару;
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.