Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Всё смешалось в доме Фернандо
В Оренбургском государственном драматическом театре имени М. Горького состоялась громкая премьера – любовно-авантюрный карнавал «Раба своего возлюбленного»
Ольга Мялова
- Сама по себе пьеса, конечно, устарела, но поставили очень свежо! – слышу отзыв о нынешней премьере оренбургского драмтеатра. Классическую комедию Лопе де Вега «Раба своего возлюбленного» (кстати, очень популярную в режиссёрской среде) «устаревшей», конечно, не назовёшь – на то она и классика. Но главный режиссёр театра, народный артист РФ Рифкат Исрафилов действительно «освежил» хрестоматийную пьесу. Он приправил произведение 1625 года весьма непосредственной хореографией, характерными для современного театра иронией и пародийностью. И превратил её в эклектичный карнавал!
Впрочем, обо всём по порядку. Для начала – простой и в то же время лихо закрученный любовный сюжет, от которого сегодня с удовольствием «плясали» бы сценаристы бразильских сериалов. Итак, Дон Хуан (Сергей Шахмуть, Максим Меденюк), ослушавшись отца, бросил учёбу в семинарии и собрался жениться на красавице Элене (Алсу Шамсутдинова, Юлия Дмитриева). Однако разгневанный такой инициативой суровый Дон Фернандо (заслуженные артисты РФ Владимир Бухаров, Александр Папыкин) выгоняет непокорного сына из отчего дома, поклявшись на прощание завещать всё состояние какому-нибудь рабу. Узнав об этом, красавица Элена наряжается в индийскую рабыню и продаёт себя отцу любимого. Однако… родительский гнев длится недолго, Дона Хуана прощают и возвращают в лоно семьи, а Элена остаётся при этом бесправной рабыней. Да ещё соседская дочь Серафина (Мария Губанова, Ирина Прохорова) активно и с благословения Дона Фернандо набивается в невесты возлюбленного господина…
Как известно, карнавал требует от участников как можно больше весёлого безумия! Сценограф — заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ Тан Еникеев выстроил для спектакля оригинальные, самые что ни на есть клоунские, сумасшедшие (и при этом не лишённые этнического колорита) декорации: что-то вроде испанского патио – внутреннего дворика, с витражами-карикатурами и балаганной ширмой... На этом фоне разворачиваются привычные для комедий Лопе де Вега любовные перипетии, путаницы с переодеваниями, скандалы и – привычные теперь уже для оренбургского театра драмы – хореографические номера.
Танцы разных народов, «Цыганочка», разухабистое русское «Яблочко», акробатические экзерсисы и романтические этюды, в общем, всё смешалось в доме Дона Фернандо! Арабский танец живота в исполнении Элены (Шамсутдинова) так зноен и… естественен, что поневоле забываешь о том, что плясунья – хрупкая, белокожая, совсем не восточного типа блондинка… Ей противостоит надменная и в то же время темпераментная Серафина (Губанова), чьё сходство с Кармен неизменно подчёркивается музыкальными фрагментами из одноимённой оперы. Кроме того что всё это выглядит пародийно, но в то же время талантливо и зажигательно!
В гриме и костюмах всё тот же карнавальный разнобой: кожаные жилеты, банданы и тельняшки соседствуют с испанскими мантильями и веерами, донкихотскими усами и бородками…
Интересно, что любимцами публики, судя по восторженной реакции, стали персонажи второго плана. Такие, как служанка-клоунесса Финея (Анна Маркова) или однокашник Дона Хуана – Педро (Сергей Кунин), больше всего напоминающий Санчо Панса… Что бы этот «Санчо» ни вытворял на заднем плане (ухаживал ли за служанкой или потихоньку прикладывался к съестным припасам Дона Фернандо), в зале неизменно царил хохот. Кунину достаточно просто появиться на сцене, чтобы настроить публику на исключительно мажорный лад.
Фарсу, несмотря на всю его видимую бесшабашность, необходим постановщик с твёрдой рукой – дабы действо не скатилось в пошлый и отвязный балаган. «Раба своего возлюбленного» Рифката Исрафилова – прекрасный пример именно такого - грамотного, сбалансированного и гармоничного – подхода.