Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
«Камень похож на батин портрет»
В Оренбургском областном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка «русского Матисса».
Ольга Мялова
Друга письмо я, не дочитав,
Скомкал и бросил в окно…
Теперь я один, а он далеко.
Так рисуют дети: овал лица, штрихи волос, перевёрнутый полумесяц улыбки – «Портрет девушки Элки»; натюрморт - линия стебля и пять лепестков вокруг жёлтого круга, подписанный стихотворными строками: «Цветок упал наземь главой, но посмотри ты лучше, друг, - в каждом стебельке сам Бог». И под каждой картинкой подпись: «Устюгов Геня Афанасьевичь», «Устюгов Генька»…
На днях в областном музее изобразительных искусств открылась уникальная выставка легенды ленинградского андеграунда – художника Геннадия Устюгова. Её в Оренбург привёз близкий друг художника, главный фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец. Без коллекции его фотографий, запечатлевших Устюгова в разные годы на работе и отдыхе, экспозиция была бы неполной.
Собственно, легендой Геннадий Устюгов стал ещё в 70-е годы прошлого века, прославившись как художник круга галереи «Борей-арт». По мнению специалистов, в его индивидуальном стиле отразились все направления изобразительного искусства рубежа веков – от модерна и символизма до авангарда, от экспрессионизма до сюрреализма с примесью наива и примитива.
За чистоту цвета, чёткие линии, яркие простые образы Устюгова называют русским Матиссом. Эти работы могут быть наивными и трогательными – как, например, «Портрет отца родного, Афанасия Устюгова Виссарионовича. Всю жизнь работал дворником». По-детски жизнерадостными («Пейзаж, наш двор»). Или пугающими, как мрачная, тяжёлая и вместе с тем словно бестелесная фигура, запечатлённая в кромешной тьме у высоких стен («Тени всё бродят у тюрем…»).
Представленные на выставке работы Геннадия Устюгова охватывают несколько эпох – три с лишним десятилетия. Можно проследить, как с годами живопись Устюгова становится менее «прозрачной» (как на картине начала 70-х «Зима на земле») и более аскетичной, графичной, чёткой («Три монаха», 1998 г.).
Кстати, здесь мы знакомимся не только с Устюговым-художником, но и с Устюговым-поэтом. Многие картины сопровождаются стихотворными комментариями автора: «Боже мой, знакомый лес. Всё так же он шумит и вечно молод. А я уже старик» («Грустное озеро»); «Покинутый тобой, и, наверное, навсегда, я плачу…» («Пейзаж, осенняя песня»); «Камни лежат на земле. Один камень похож на батин портрет. Почему?» («Портрет отца…»).