Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Вернуться из страны глухих

-----
Вернуться из страны глухих

По статистике, нарушения слуха имеет один ребёнок из ста. В Оренбурге таких малышей - больше двух тысяч.
Ольга Мялова

Детский сад №169, затерянный во дворах между улицами Пролетарской и Терешковой, на первый взгляд, обычный. И не многие знают, что в своём роде он уникален: в его стенах вместе со здоровыми детьми воспитываются дети особенные. Среди детсадовцев – 27 слабослышащих и абсолютно глухих ребятишек от 2 до 6 лет.

Никто не застрахован
29 февраля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад №169» проходил семинар по проблеме на тему интеграции глухих детей в среду слышащих ровесников. В нём приняли участие воспитатели и учителя-дефектологи детского сада и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1. Подобные встречи, на которых обсуждаются проблемы адаптации «особенных» детей к обществу своих здоровых сверстников, проходят здесь регулярно. А сотрудничество со специальной общеобразовательной школой-интернатом №1 продолжается уже более двадцати лет подряд.

- С каждым годом количество глухих и слабослышащих детей растёт, - говорит заведующая МДОУ «Детский сад №169» Тамара Дребизова. - В чём причина? Нарушение слуха может быть результатом травмы или последствием перенесённого гриппа, но чаще всего она врождённая. Сегодня ребёнок с проблемами развития может родиться в любой семье. От этого никто не застрахован.

При этом дети с патологией слуха могут быть такими же способными и талантливыми, как их здоровые сверстники. И они так же нуждаются в обучении, воспитании, поддержке. Недостаток специальных школ в том, что они замыкают своих воспитанников – глухих и слабослышащих – в узкий круг детского коллектива и создают замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребёнка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке, вместо того чтобы приближать его к полноценной жизни, - продолжает Тамара Ивановна. – Вот почему в последние годы в высокоразвитых странах практикуется интеграция «особенных» детей в массовые образовательные учреждения.

До недавнего времени здоровые и слабослышащие малыши детсадика №169 занимались в разных группах. Начиная с 1 сентября 2011 года здесь появилась первая в Оренбурге комбинированная группа для детей с нарушением слуха. В группе нормально слышащих детей воспитываются семеро слабослышащих ровесников. Один из них перенёс кохлеарную имплантацию.

Навстречу звукам
Общероссийская программа по кохлеарной имплантации – ещё одно веяние последних лет, облегчающее жизнь инвалидов. Это непростая операция, в ходе которой у пациента формируется «искусственное ухо», - стимулятор (приёмник) с проводником длиной в несколько сантиметров. После вскрытия кости за ухом он проталкивается в изгибы ушной улитки. После вживления имплантата человек постепенно сможет различать даже шёпот!

- Сама операция длится несколько часов, но самый важный и сложный этап имплантации - послеоперационная слухоречевая реабилитация. Она может занять годы. Без неё импланированный ребёнок будет не способен овладеть речью, - говорит Тамара Ивановна. – Это трудный для него период. Ведь он должен ещё и привыкнуть к импланту за ухом! Но и саму операцию дети переносят очень тяжело. Например, шестилетний Максим, ездивший с родителями на операцию в Санкт-Петербург, после операции четверо суток лежал в реанимации...

Имплантированных детей в Оренбурге, как и во всей России, становится всё больше. В детском саду №169 четыре малыша носят за ухом приёмник-стимулятор и несколько детей готовятся к имплантации. У них есть все шансы на полноценную жизнь.

Чужих детей не бывает!
Пятилетняя Катя, трёхлетний Денис, двухлетний Русланчик, который с родителями переехал в Оренбург из Соль-Илецка специально для того, чтобы посещать детский сад №169, – любимцы местных педагогов. Недаром говорят, что «особые» дети – самые кроткие, добрые и послушные.

Как проходит день комбинированной группы? В первой половине дня дети с нарушенным слухом занимаются с сурдопедагогом - проходят занятия по развитию речи и слухового восприятия, чтению и обучению произношения. А музыкальные, физкультурные и творческие часы здоровые и слабослышащие дети проводят вместе.


- Поначалу, соединив два детских коллектива, мы столкнулись с определёнными трудностями. Возник статус «чужаков», который подогревался некоторыми родителями слышащих детей, - рассказывает Тамара Ивановна. – Постепенно эти разногласия улетучились. И обычные дети быстро подружились с детьми, имеющими патологию слуха. Сегодня они знают о назначении слуховых аппаратов, научились правильно говорить с глухими – смотреть в лицо и не кричать. Мы надеемся, что наши воспитанники в дальнейшем не будут делить мир на глухих и слышащих и сохранят естественное сейчас для них стремление - поддержать тех, кому трудно.

Комментарии
12 марта 2012 г.
Здравствуйте,я мама одного из слабослышащих детей в коррекционной группе детского сада № 169, почему вас пригласили и для чего написана статья, я то знаю, но есть некоторые неточности в этом рассказе!!! Если уж говорить об этом, то нужно рассказывать всю правду, например, что интеграция проходит далеко не в группе ровесников, слабослышащие дети разновозрастные (от 4,5 до 6,5 лет), а дети с 1 сентября пришли 3-х летние!!!! Так вот, чему же дети с нарушением слуха могут научиться у ребенка (и как услышать его), если он сам только пытается выговаривать слова!!! Это все написать легко и просто и поговорить об этом между делом, а на самом деле получается услышать и говорить не у всех детей, и далеко не сразу!!! А уж про кохлеарную имплантацию и говорить то страшно, потому что с имплантами тоже не все дети смогут жить, как вы пишете, полноценной жизнью!!!
Ответить
12 марта 2012 г.
средненько и не все правда!!!
Ответить
19 марта 2012 г.
Я бабушка Максимки, которого упомянули в этой статье. Максиму сделали операцию в Санкт-Петербурге, и теперь он слышит, он говорит. Конечно ему ещё многому надо научиться, чтобы свободно общаться со слышащими детьми. Интеграция - это как раз то, что поможет Максиму облегчить период реабилитации. Надеюсь, что в детском саду №169, работа по интеграции слабослышащих и здоровых детей из разовых мероприятий превратится в целенаправленный системный педагогический процесс. Вот тогда можно будет говорить о полноценной жизни моего внука.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.